173009, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Псковская 4
контактный телефон: (8162) 671-330     факс: (8162) 671-172     электронная почта: smo_no@mail.ru

Здравствуйте, если Вы являетесь членом Ассоциации, нажмите «Вход»



Насколько часто вы используете сайт Ассоциации в своей работе?

голосовать

Новое в федеральном законодательстве на 19.06.2012

22.06.2012

1. Постановление Правительства РФ от 13.06.2012 N 579
"О внесении изменений в подпрограмму "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)"

Объем средств, выделяемых на создание системы кадастра недвижимости в 2006 - 2012 годах, увеличен с 52876,82 млн. рублей до 52878,32 млн. рублей

Кроме того, уточнены мероприятия подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)".


2. Постановление Правительства РФ от 13.06.2012 N 586
"Об утверждении Положения о регистрации в Министерстве иностранных дел Российской Федерации организаций, направляющих граждан Российской Федерации за пределы территории Российской Федерации"

Определен порядок регистрации в МИД России организаций, направляющих российских граждан за границу, в целях оформления и выдачи документов, удостоверяющих личность таких граждан за пределами России

Федеральным законом "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" определено, что МИД России может оформить и выдать паспорт российскому гражданину, проживающему на территории РФ, по его письменному заявлению о выдаче паспорта, поданному через организацию, направляющую его за пределы территории России и зарегистрированную в МИД России в установленном порядке.

Определено, что регистрация таких организаций осуществляется в срок до 2 недель со дня предоставления всех документов. Установлен перечень документов, предоставляемых вместе с заявлением на регистрацию.

К заявлению прилагаются, в частности:

- нотариально заверенные копии учредительных документов;

- паспорт руководителя либо иной документ, удостоверяющий личность (в случае если руководитель не гражданин РФ);

- разрешение на работу руководителя организации, если он не российский гражданин;

- выписка из ЕГРЮЛ;

- документ об оплате госпошлины.

Сведения о таких организациях вносятся в соответствующий реестр. Реестровый номер вносится в удостоверение о регистрации, действительное в течение одного года.

МИД отказывает в регистрации в случае непредоствления необходимых документов, а также в случае предоставления организацией недостоверных сведений об изменениях в её учредительных документах.

3. Приказ Минприроды России от 20.04.2012 N 111
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.06.2012 N 24540.

Регламентирована последовательность административных процедур, осуществляемых Росгидрометом при предоставлении государственной услуги по осуществлению приема граждан, рассмотрению их обращений и принятию по ним решений

Утвержденным Административным регламентом установлен перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.

В приложении к Регламенту приведены сведения о Росгидромете и его территориальных органах.

4. Письмо ФНС России от 13.06.2012 N БС-4-11/9663@
"О налоговой декларации по транспортному налогу"

ФНС России напоминает об отсутствии необходимости представления уточненной налоговой декларации по транспортному налогу в случае ее заполнения без учета рекомендаций, содержащихся в письмах данного ведомства

За 2011 год налоговая декларация по транспортному налогу представляется по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 13.04.2006 N 65н, с учетом изменений, внесенных в порядок представления налоговой декларации.

Напомним, что с 1 января 2011 года организации - плательщики транспортного налога не обязаны подавать в налоговые органы расчеты авансовых платежей по транспортному налогу. Однако обязанность уплачивать ежеквартальные авансовые платежи у налогоплательщиков сохраняется.

ФНС России рекомендовала в декларации, представляемой за 2011 год (форма которой утверждена Приказом ФНС России от 13.04.2006 N 65н), строку 040 "Сумма авансовых платежей..." не заполнять, а сумму транспортного налога по строке 030 в полной сумме повторить в строке 050.

В информационном сообщении ФНС России обращено внимание на то, что отражение налогоплательщиком сумм авансовых платежей в декларации за 2011 год не является основанием для представления уточненной налоговой декларации за данный период.

5. Письмо ФНС России от 14.06.2012 N ЕД-4-3/9706@
"О применении линейного и нелинейного метода начисления амортизации"

При применении нелинейного метода начисления амортизации в случае исключения объекта основных средств с истекшим сроком полезного использования из соответствующей амортизационной группы организация не вправе единовременно учесть его остаточную стоимость в составе расходов

В силу прямой нормы пункта 13 статьи 259.2 НК РФ при исключении из амортизационной группы объекта ОС по истечении срока его полезного использования суммы недосписанной амортизации, относящиеся к данному объекту, продолжают начисляться в составе суммарного баланса этой группы. То есть стоимость такого объекта будет продолжать амортизироваться в порядке, установленном ст. 259.2 НК РФ.

6. Постановление Правительства РФ от 13.06.2012 N 584
"Об утверждении Положения о защите информации в платежной системе"

Определены требования к защите информации о средствах и методах обеспечения информационной безопасности, персональных данных, иной информации, подлежащей обязательной защите, обрабатываемой операторами по переводу денежных средств, банковскими платежными агентами (субагентами), операторами платежных систем и услуг платежной инфраструктуры в платежной системе

Правила платежной системы должны предусматривать следующие требования к защите информации, в частности:

создание и организацию функционирования структурного подразделения по защите информации (службы информационной безопасности) или назначение должностного лица (работника), ответственного за организацию защиты информации;

осуществление мероприятий, имеющих целью определение угроз безопасности информации и анализ уязвимости информационных систем;

выявление инцидентов, связанных с нарушением требований к защите информации, реагирование на них.

Операторы и агенты утверждают локальные правовые акты, устанавливающие порядок реализации требований к защите информации.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2012 года.

7. Указ Президента РФ от 14.06.2012 N 851
"О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства"

Уровень террористической опасности на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) может быть окрашен в синий, желтый или красный цвет

Повышенный ("синий") уровень террористической опасности устанавливается при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта;

высокий ("желтый") - при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта;

критический ("красный") - при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.

Уровень террористической опасности может устанавливаться на срок не более 15 суток.

В соответствии с установленным уровнем террористической опасности могут приниматься дополнительные меры по обеспечению безопасности личности, общества и государства, в частности:

- при повышенном ("синем") уровне террористической опасности:

выставление на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах, местах проведения публичных и массовых мероприятий, в других общественных местах усиленных патрулей, в том числе с привлечением специалистов кинологической службы;

усиление контроля в ходе проведения досмотровых мероприятий в аэропортах, морских и речных портах, на объектах метрополитена, железнодорожных вокзалах и автовокзалах с использованием специальных технических средств;

проведение проверок и осмотров объектов инфраструктуры, теплопроводов, газопроводов, газораспределительных станций, энергетических систем в целях выявления возможных мест закладки взрывных устройств;

проведение инженерно-технической разведки основных маршрутов передвижения участников публичных и массовых мероприятий, обследование потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан в целях обнаружения и обезвреживания взрывных устройств;

своевременное информирование населения о том, как вести себя в условиях угрозы совершения террористического акта;

- при высоком ("желтом") уровне террористической опасности (наряду с мерами, принимаемыми при установлении повышенного ("синего") уровня террористической опасности):

усиление контроля за соблюдением гражданами РФ, в том числе должностными лицами, порядка регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ по месту их пребывания и по месту жительства в пределах участка территории Российской Федерации, на котором установлен уровень террористической опасности, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации;

проверка готовности персонала и подразделений потенциальных объектов террористических посягательств, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций, и отработка их возможных действий по пресечению террористического акта и спасению людей;

перевод соответствующих медицинских организаций в режим повышенной готовности;

- при установлении критического ("красного") уровня террористической опасности (наряду с мерами, применяемыми при введении повышенного ("синего") и высокого ("желтого") уровней террористической опасности):

приведение в состояние готовности группировки сил и средств, созданной для проведения контртеррористической операции;

перевод соответствующих медицинских организаций в режим чрезвычайной ситуации;

усиление охраны наиболее вероятных объектов террористических посягательств;

создание пунктов временного размещения людей, удаленных с отдельных участков местности и объектов, в случае введения правового режима контртеррористической операции, обеспечение их питанием и одеждой;

принятие неотложных мер по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействие бесперебойной работе спасательных служб;

приведение в состояние готовности: транспортных средств - к эвакуации людей, медицинских организаций - к приему лиц, которым в результате террористического акта может быть причинен физический и моральный ущерб, центров экстренной психологической помощи - к работе с пострадавшими и их родственниками;

усиление контроля за передвижением транспортных средств через административные границы субъекта РФ, на территории которого установлен уровень террористической опасности, проведение досмотра транспортных средств с применением технических средств обнаружения оружия и взрывчатых веществ.