Здравствуйте, если Вы являетесь членом Ассоциации, нажмите «Вход»
Насколько часто вы используете сайт Ассоциации в своей работе?
|
Новое в федеральном законодательстве на 25.06.201225.06.20121. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 601 Расширен перечень полномочий, осуществляемых Федеральной службой государственной статистики В перечень функций, осуществляемых Росстатом, включены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, включая функции, касающиеся внесения в Правительство РФ проекта федерального плана статистических работ и проектов нормативных правовых актов по вопросам проведения Всероссийской переписи населения, Всероссийской сельскохозяйственной переписи и иных федеральных статистических наблюдений. Также уточняются полномочия руководителя Службы, касающиеся организации деятельности Росстата, с учетом компетенции руководителей федеральных служб, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, в том числе по внесению в Правительство РФ проекта положения о Службе, предложений о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы. 2. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 605 Федеральное агентство по делам молодежи теперь относится к ведомству Минобрнауки России, а не к Минспорттуризму России, как это было ранее Соответствующие изменения внесены в Положение о Федеральном агентстве по делам молодежи. Таким образом, функции Минспорттуризма России, касающиеся выработки и реализации государственной молодежной политики, а также создания условий для обеспечения здорового образа жизни, нравственного и патриотического воспитания молодежи, отнесены к сфере Минобрнауки России. 3. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 606 Федеральное агентство по туризму теперь относится к ведомству Минкультуры России, а не к Минспорттуризму России, как это было ранее Соответствующие изменения внесены в Положение о Федеральном агентстве по туризму. Таким образом, функции Минспорттуризма России по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере туристской деятельности отнесены к сфере Минкультуры России. 4. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 607 Минспорттуризма России преобразован в Минспорт России Министерству спорта РФ переданы полномочиями, ранее осуществлявшиеся Минспорттуризма России, а также новые полномочия в части организации разработки и утверждения федеральных стандартов спортивной подготовки, установления порядка контроля за соблюдением организациями, осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки. Функции по выработке государственной политики в области туризма и работы с молодежью переданы в Минкультуры России и Минобрнауки России соответственно. 5. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 609 Уточнен перечень полномочий, осуществляемых Федеральным медико-биологическим агентством Указом Президента РФ от 21 мая 2012 года N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Министерство здравоохранения и социального развития преобразовано в Министерство здравоохранения и Министерство труда и социальной защиты, а функции по проведению медико-социальной экспертизы переданы Министерству труда и социальной защиты. При этом установлено, что Федеральное медико-биологическое агентство находится в ведении Министерства здравоохранения РФ. В этой связи внесены изменения в Положение о Федеральном медико-биологическом агентстве, в части исключения функции по осуществлению медико-социальной экспертизы граждан. При этом осуществление медико-социальной экспертизы работников организаций и населения территорий, обслуживаемых ФМБА, сохраняется за ФМБА. Также в Положение вносятся изменения технического и редакционного характера, связанные с изменением подведомственности ФМБА. 6. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 610 Установлены полномочия, основные направления и организация деятельности Министерства труда и социальной защиты РФ Указом Президента РФ от 21.05.2012 N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Министерство здравоохранения и социального развития преобразовано в Министерство здравоохранения и Министерство труда и социальной защиты. Министерству труда и социальной защиты передаются функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (кроме вопросов оплаты труда), социальной защиты и социального обслуживания населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов, проведения медико-социальной экспертизы. 7. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 611 Функции в сфере социальной защиты населения будет осуществлять Федеральная служба по труду и занятости В перечень полномочий, осуществляемых Службой, включено, в числе прочего, осуществление контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан. Кроме того, на Роструд возложена проверка деятельности организаций, осуществляющих социальную защиту населения, других организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере социальной защиты населения, и организация предоставления социальных гарантий, установленных законодательством РФ для социально незащищенных категорий граждан. 8. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 614 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития преобразована в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения В соответствии с Указом Президента РФ "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Минздравсоцразвития России было преобразовано в Министерство здравоохранения РФ и Министерство труда и социальной защиты РФ. К ведению Министерства здравоохранения РФ относится и Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, которая ранее называлась "Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития". Согласно изменениям, внесенным в Положение о Росздравнадзоре, данное ведомство более не осуществляет: - контроль и надзор за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания; - контроль за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - контроль за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан; - прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством РФ. 9. Распоряжение Правительства РФ от 20.06.2012 N 1035-р Скорректирован порядок приватизации находящихся в федеральной собственности акций (части акций) крупнейших открытых акционерных обществ Основными задачами государственной политики в сфере приватизации федерального имущества в 2011 - 2013 годах являются: создание условий для привлечения внебюджетных инвестиций в развитие акционерных обществ на основе новых технологий; сокращение государственного сектора экономики в целях развития и стимулирования инновационных инициатив частных инвесторов; улучшение корпоративного управления; стимулирование развития фондового рынка; формирование интегрированных структур в стратегических отраслях экономики; формирование доходов федерального бюджета. 10. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 613 За I квартал 2012 года величина прожиточного минимума на душу населения определена в размере 6307 рублей Прожиточный минимум для трудоспособного населения составил 6827 рублей, пенсионеров - 4963 рубля, детей - 6070 рублей. В предыдущем квартале данные показатели были несколько ниже и составляли соответственно 6710, 4902 и 5993 рубля. Величина прожиточного минимума ежеквартально устанавливается Правительством РФ на основе оценки потребительской корзины, а также расходов на обязательные платежи и сборы и предназначается, в частности, для оценки уровня жизни населения РФ и при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ. 11. "Положение о порядке сообщения банком налоговому органу в электронном виде о предоставлении права или прекращении права использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа" Сообщение банка о предоставлении (прекращении) права использования корпоративного электронного средства платежа должно направляться в налоговые органы в соответствии с утвержденным порядком После заключения (расторжения) договора об использовании корпоративного электронного средства платежа (изменения его реквизитов) банк обязан сформировать соответствующее сообщение в электронном виде и направить в налоговый орган. Электронное сообщение снабжается кодом аутентификации банка (для установления подлинности и целостности электронного сообщения и идентификации его отправителя в процессе передачи), шифруется с использованием ключа шифрования и в составе транспортного файла направляется в налоговый орган. 12. Приказ Минфина России от 27.04.2012 N 55н Социально ориентированным некоммерческим организациям предоставлено право в бухгалтерском учете применять кассовый метод учета доходов и расходов. Соответствующее дополнение внесено в целый ряд Положений по бухгалтерскому учету, в том числе: ПБУ 9/99 "Доходы организации", ПБУ 10/99 "Расходы организации", ПБУ 19/02 "Учет финансовых вложений", ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации". Приказ вступает в силу, начиная с отчетности за 2012 год. 13. Постановление Правительства РФ от 21.06.2012 N 616 Закупка компьютерной техники и автомобилей, услуг по их техническому обслуживанию, а также некоторых иных товаров и услуг может осуществляться государственными компаниями, корпорациями и учреждениями в электронной форме Правительством РФ определен перечень товаров, работ и услуг, закупка которых (при соблюдении установленных условий) может осуществляться в электронной форме. Перечень утвержден в соответствии с Законом, регулирующим осуществление закупок, в частности, госкомпаниями, госкорпорациями, субъектами естественных монополий, унитарными предприятиями, автономными учреждениями. Утвержденный перечень содержит наименования товаров, работ и услуг, а также их коды в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93. Установлено также, что закупка в электронной форме не может осуществляться, если, например, информация о закупке в соответствии с законом не подлежит размещению в Интернете, если потребность в закупке возникла вследствие произошедшей аварийной ситуации, если закупка осуществляется у единственного поставщика. 14. Приказ Минтранса России от 08.06.2012 N 163 Оценка уровня содержания автомобильных дорог может быть назначена в любое время, но не реже одного раза в месяц на всем протяжении автомобильной дороги Оценка уровня содержания автомобильных дорог проводится с целью получения информации о фактическом уровне содержания автомобильных дорог и использования данной информации для целей управления качеством содержания автомобильных дорог, а также для принятия решения о величине оплаты выполненных работ. В приложениях к Порядку проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения приведены виды дефектов содержания автомобильных дорог, показатели, характеризующие уровень содержания автомобильных дорог в весенне-летний и зимний период, и рекомендуемые образцы необходимых документов. 15. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 615 С 1 июля 2012 года в России создается государственный реестр медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий Ведение реестра осуществляется Росздравнадзором в электронном виде, путем внесения реестровых записей с присвоением уникального номера в реестр. Реестр содержит следующие сведения: - наименование медицинского изделия; - дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения; - назначение медицинского изделия, установленное производителем; - вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Минздравом России; - класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Минздравом России; - код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия; - наименование и место нахождения организации - заявителя медицинского изделия; - наименование и место нахождения организации - производителя медицинского изделия или организации - изготовителя медицинского изделия; - адрес места производства или изготовления медицинского изделия; - сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях. Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Росздравнадзора, являются общедоступными и предоставляются органам государственной власти, органам местного самоуправления, иным юридическим лицам, а также физическим лицам бесплатно. Запрос на получение сведений реестра направляется в Росздравнадзор в произвольной форме на бумажных носителях или в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru). 16. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2012 N 13 Верховный Суд РФ разъяснил вопросы, возникающие у судов при применении главы ГПК РФ об апелляционном обжаловании, действующей в редакции Федерального закона от 09.12.2010 N 353-ФЗ В постановлении затронуты все аспекты апелляционной процедуры, в том числе: общие положения, в частности вопрос об обжаловании в суде апелляционной инстанции судебных приказов (невозможность апелляционного обжалования таких актов) и вопрос о праве на апелляционное обжалование лиц, не участвовавших в рассмотрении дела в суде первой инстанции; срок и порядок подачи апелляционных жалоб и представлений (в частности исчисление сроков в случаях составления мотивировочной части решения суда первой инстанции после резолютивной, а также в некоторых случаях подачи жалобы посредством почтового отправления; рассмотрение апелляционной жалобы и одновременно поставленного вопроса о восстановлении пропущенного срока; обстоятельства, которые могут быть отнесены к уважительным причинам пропуска срока подачи апелляционной жалобы; основания оставления апелляционной жалобы без движения для исправления имеющихся недостатков процедуры ее подачи); действия суда апелляционной инстанции после поступления дела с апелляционной жалобой или представлением (назначение к рассмотрению нескольких апелляционных жалоб по одному делу; отказ от апелляционной жалобы до вынесения апелляционного определения); рассмотрение дела судом апелляционной инстанции (некоторые вопросы рассмотрения дела судом апелляционной инстанции по правилам производства в суде первой инстанции с учетом и без учета особенностей, предусмотренных главой об апелляционном обжаловании; содержание понятия "интересы законности", с учетом которых суд апелляционной инстанции вправе проверить обжалуемое судебное постановление в полном объеме, выйдя за пределы требований апелляционной жалобы; порядок рассмотрения апелляционной жалобы с учетом принятых судом дополнений к ней; обстоятельства, позволяющие признать уважительными причины невозможности представления новых доказательств в суде первой инстанции; допущенные судом первой инстанции нарушения, которые не могут быть отнесены к формальным и позволяющим отказать в удовлетворении апелляционной жалобы); обжалование определений суда первой инстанции (определения, обжалование которых не предусмотрено ГПК РФ; процедуры направления и оформления поступивших частных жалоб и представлений прокурора; подсудность частных жалоб и представлений на определения суда первой инстанции о принудительном исполнении решения иностранного суда; право суда апелляционной инстанции по своей инициативе вызывать в судебное заседание, в котором рассматривается частная жалоба или определение, лиц, участвующих в деле); другие вопросы, возникающие в связи с рассмотрением дела в суде апелляционной инстанции (рассмотрение замечаний на протокол, который велся в суде апелляционной инстанции; рассмотрение судом апелляционной инстанции вопросов о судебных расходах; процедуры вынесения дополнительного апелляционного определения; вынесение судом апелляционной инстанции частного определения, касающегося некоторых нарушений, допущенных судом первой инстанции). |
|