173009, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Псковская 4
контактный телефон: (8162) 671-330     факс: (8162) 671-172     электронная почта: smo_no@mail.ru

Здравствуйте, если Вы являетесь членом Ассоциации, нажмите «Вход»



Насколько часто вы используете сайт Ассоциации в своей работе?

голосовать

Новое в федеральном законодательстве на 29.06.2012

29.06.2012

1. Постановление Правительства РФ от 26.06.2012 N 642
"Об уполномоченных федеральных органах исполнительной власти по ведению официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Минэкономразвития России и Казначейство РФ уполномочены вести официальный сайт для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (www.zakupki.gov.ru)

Функционирование данного сайта предусмотрено Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

2. Приказ Минюста России от 31.05.2012 N 87
"Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"

Минюстом России утверждены Методические рекомендации по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов РФ на предмет их соответствия Конституции и федеральному законодательству РФ

Документ разработан для использования в центральном аппарате и территориальных органах Минюста России и содержит описание административных процедур, выполняемых в процессе экспертизы.

3. Приказ Минюста России от 31.05.2012 N 88
"Об утверждении Методических рекомендаций по проведению государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований"

Минюстом России утверждены Методические рекомендации по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов РФ на предмет их соответствия Конституции и федеральному законодательству РФ

Документ разработан для использования при организации работы в территориальных органах Минюста России и содержит описание административных процедур, выполняемых в процессе регистрации.

4. Бюджетное послание Президента РФ
"О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах"

Президентом РФ обозначены основные цели бюджетной политики на период 2013 - 2015 годов

В послании, обращенном к Федеральному собранию и органам государственной власти, Президентом РФ дана оценка основным результатам целенаправленных действий в сфере бюджетной политики, основной целью которых являлось, в частности, восстановление экономики страны после мирового кризиса, выполнение принятых государством социальных обязательств, а также обозначен ряд нерешенных задач.

С учетом стоящих перед государством задач в сфере социально-экономической политики особое внимание обращено на остроту существующих проблем, требующую кардинального повышения качества стратегического управления экономикой и общественными финансами.

Указано, в частности, что в целях повышения эффективности расходов необходимо разработать и внедрить систему ежегодного анализа эффективности расходов по каждому направлению, в том числе анализа динамики показателей эффективности. При этом систематический анализ эффективности расходов должен дополнять систему ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего подхода контроля суммы расходов на то или иное направление.

Одновременно должна быть изменена структура бюджетных расходов в пользу тех, которые направлены на развитие. Расходы на образование, науку, инфраструктуру должны быть приоритетными, и их доля в общих расходах бюджетной системы Российской Федерации должна увеличиваться.

В послании говорится также о необходимости перехода к формированию и исполнению "программного бюджета", который должен сопровождаться внедрением современной государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", что должно позволить перейти на качественно новый уровень управления государственными финансами, а также обеспечить прозрачность финансово-хозяйственной деятельности участников бюджетного процесса.

В целях повышения качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг прежде всего в таких сферах, как образование, здравоохранение и культура, предлагается отказаться от неэффективной системы материального и морального стимулирования работников бюджетной сферы (когда одинаково финансируются организации, предоставляющие как качественные, так и некачественные услуги, когда одинаково оплачивается труд как добросовестных, так и недобросовестных работников). В этой связи предлагается осуществить переход к "эффективному контракту", который должен четко определять условия оплаты труда и "социальный пакет" работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы.

В целях обеспечения макроэкономической стабильности и бюджетной устойчивости при планировании расходов федерального бюджета целесообразно основываться на базовой, средней цене на нефть за пятилетний период с ежегодным увеличением расчетного периода на один год до достижения 10 лет. Предельные расходы федерального бюджета не должны превышать объем доходов при базовой цене более чем на один процент валового внутреннего продукта.

Предлагается при подготовке проекта федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов учесть вероятность неблагоприятного для Российской Федерации развития внешнеэкономической ситуации. С этой целью сообщается о необходимости предусмотреть в пределах утвержденных в соответствии с бюджетными правилами параметров бюджета механизмы возможного перераспределения ресурсов для реализации дополнительных мер по поддержке отраслей экономики, рынка труда, отраслей социальной сферы и по социальному обеспечению населения.

Особое внимание в послании уделено дальнейшему развитию пенсионной системы, которое должно обеспечить ее надежность и долгосрочную сбалансированность с учетом демографических изменений в структуре населения.

Налоговая политика государства должна быть направлена на улучшение в том числе качества инвестиционного климата, повышение ее конкурентоспособности, прежде всего на рынках наукоемкой и высокотехнологичной продукции. Процедуры налогового администрирования должны стать максимально комфортными для добросовестных налогоплательщиков.

Налоговая нагрузка на несырьевые сектора экономики не будет повышаться по крайней мере до 2018 года.

Кроме того, ключевой задачей в среднесрочной перспективе будет являться также расширение самостоятельности и ответственности регионов.

Наряду с этим в послании отмечено, что возросшая волатильность рынков диктует необходимость перехода к методам активного управления государственным долгом и постоянного профессионального присутствия на финансовом рынке, к более разнообразным стратегиям инвестирования средств суверенных фондов. Решить эту задачу позволит учреждение Российского финансового агентства - принципиально новой структуры, призванной реализовывать на финансовых рынках политику государства в сфере управления суверенными фондами и долговыми обязательствами.

5. "Положение о правилах осуществления перевода денежных средств"
(утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 22.06.2012 N 24667.

Утвержден новый порядок осуществления безналичных расчетов

Утвержденное Положение "О правилах осуществления перевода денежных средств" устанавливает правила осуществления перевода денежных средств Банком России и кредитными организациями на территории России с учетом требований Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".

Положение подробно регламентирует осуществление расчетов платежными поручениями, по аккредитиву, инкассовыми поручениями, чеками, а также в форме перевода денежных средств по требованию получателя средств (прямое дебетование). Установлено также, что с учетом требований Положения должен осуществляться и перевод электронных денежных средств.

Положения Банка России от 03.10.2002 N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" и от 01.04.2003 N 222-П "О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации" признаны утратившими силу.

6. <Письмо> Казначейства РФ от 22.06.2012 N 42-7.4-05/3.3-330
"О закрытии лицевых счетов по переданным полномочиям"

Федеральным казначейством даны разъяснения по вопросу закрытия лицевых счетов, открытых федеральным бюджетным учреждениям МЧС России и предназначенных для отражения операций по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом

Сообщается, в частности, что в случае открытия территориальным органом Федерального казначейства получателю бюджетных средств нескольких лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям по каждому публичному обязательству, на которые не доведены и не будут доводиться главным распорядителем (распорядителем) средств федерального бюджета бюджетные данные, Федеральное казначейство считает возможным закрыть указанные невостребованные лицевые счета на основании предоставленного учреждением Заявления на закрытие лицевого счета (код формы по КФД 0531757), в котором в качестве документа-основания указывается письмо Федерального казначейства от 5 июня 2012 г. N 42-7.4-05/5.1-295. При этом в Заявлении следует указать причину закрытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям - "подпункт "д" пункта 2.50 Порядка 7н".

7. <Письмо> ФНС России от 25.06.2012 N ЕД-4-3/337@
"О предоставлении остатка имущественного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщикам, получающим пенсии"

Разъяснен порядок переноса остатка имущественного налогового вычета по расходам на приобретение (строительство) жилого помещения, пенсионерам, не получающим дохода, облагаемого НДФЛ по ставке 13 процентов

С 1 января 2012 года остаток имущественного вычета в указанной ситуации может быть перенесен на предшествующие налоговые периоды, но не более трех (пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ).

Сообщается, в частности, что право на перенос остатка имущественного вычета на предшествующие налоговые периоды не связывается с наличием у налогоплательщика в этих налоговых периодах права на получение данного вычета и возникает в налоговом периоде, в котором налогоплательщик обратился за его получением. Отмечено при этом, что трехгодичный срок для возврата излишне уплаченного налога отсчитывается начиная с налогового периода, непосредственно предшествующего налоговому периоду, в котором образовался переносимый остаток имущественного налогового вычета.

8. <Письмо> Минфина России от 26.06.2012 N 02-06-07/2335
"Об особенностях составления и представления квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2012 году"

Минфином России сообщены особенности формирования бюджетной отчетности в 2012 году

В дополнение к письму Федерального казначейства от 23.01.2012 N 42-7.4-05/2.1-28 Минфином России разъяснены вопросы, касающиеся объема форм, представляемых в составе ежемесячной и квартальной бюджетной отчетности, а также бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений, сообщены особенности формирования отдельных показателей форм отчетности и приведены примеры их заполнения.

9. Постановление Правительства РФ от 26.06.2012 N 646
"О внесении изменений в Правила осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами"

Скорректирован перечень документов и порядок их представления для назначения компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособными гражданами

Ежемесячная компенсационная выплата (в размере 1200 рублей) назначается лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, престарелым, нуждающимся в постоянном уходе либо достигшим возраста 80 лет.

Для назначения выплаты в орган, осуществляющий выплату пенсии, представляется пакет документов в соответствии с пунктом 6 "Правил осуществления ежемесячных компенсационных выплат...". Теперь, согласно внесенным поправкам, в числе таких документов также упомянуты, в частности: документ, удостоверяющий личность, и трудовая книжка лица, осуществляющего уход, а также трудовая книжка нетрудоспособного гражданина; справка образовательного учреждения, подтверждающая факт обучения по очной форме лица, осуществляющего уход; согласие одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства на осуществление ухода обучающимся, достигшим 14 лет, в свободное от учебы время.

Также, в частности, определено, что отдельные документы должны запрашиваться в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а заявления могут представляться в форме электронного документа через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

10. Указание Банка России от 31.05.2012 N 2823-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 6 мая 2003 года N 255-П "О Справочнике банковских идентификационных кодов участников расчетов, осуществляющих платежи через расчетную сеть Центрального банка Российской Федерации (Банка России)"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2012 N 24687.

Внесены поправки в Положение Банка России, устанавливающее структуру банковского идентификационного кода (БИК) и порядок ведения Справочника БИК

Поправки в основном коснулись правил включения в Справочник БИК сведений о расчетно-кассовых центрах (РКЦ).

В частности, установлено, что при включении в Справочник БИК сведений об РКЦ отражение отдельных реквизитов имеет следующие особенности: реквизит "Наименование" для РКЦ соответствует сокращенному наименованию РКЦ; реквизит "УЭР" для РКЦ принимает значение 0.

Для целей применения данного Положения установлено, что правопреемником РКЦ являются подразделение расчетной сети Банка России или другой РКЦ территориального учреждения Банка России, в составе которого функционировал РКЦ.

11. Письмо Роспотребнадзора от 28.06.2012 N 01-09/1418
"О государственной регистрации товаров со дня вступления в силу технических регламентов"

Роспотребнадзор напоминает, что с 1 июля 2012 года прекращается выдача свидетельств о государственной регистрации на некоторые виды косметической продукции (декоративная косметика, косметика по уходу за лицом, телом, волосами для взрослых), а также не подлежит государственной регистрации упаковка (в том числе упаковка пищевых продуктов)

С 1 июля 2012 года вступают в силу технические регламенты Таможенного союза "О безопасности упаковки", "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" и "О безопасности парфюмерно-косметической продукции". Данные регламенты содержат перечень продукции, для которой необходимость государственной регистрации сохраняется.

Со дня вступления в силу регламентов не допускается выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза.

Документы, выданные до дня вступления в силу регламентов, действительны до окончания срока их действия, но не позднее даты истечения переходных периодов, предусмотренных регламентами. Документы, выданные или принятые до дня официального опубликования соответствующих решений Комиссии Таможенного союза, действительны до окончания срока их действия.

Оформление свидетельств о государственной регистрации в целях оценки соответствия продукции требованиям регламентов осуществляется по единой форме, утвержденной Решением КТС от 28.05.2010 N 299.

12. Распоряжение Правительства РФ от 26.06.2012 N 1089-р

ФГНУ "Главный государственный экспертный центр оценки образования" уполномочено осуществлять функции по информационному обеспечению процедуры признания документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации на территории РФ

В соответствии с Законом об образовании информационный центр обеспечивает бесплатное консультирование граждан и организаций, а также осуществляет формирование и ведение общедоступных государственных информационных ресурсов, предоставляющих бесплатно информацию об установленных в РФ уровнях образования (образовательных цензов), направлениях подготовки (специальностей), а также присваиваемых квалификациях (степеней); предоставляет информацию о выдаваемых в Российской Федерации документах государственного образца об уровне образования и (или) квалификации и образцы таких документов и пр.

13. Постановление Правительства РФ от 25.06.2012 N 637
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 г. N 219"

Имущество военного назначения, следующее через территорию России международным силам в Афганистане комбинированным транзитом (железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом), должно подвергаться таможенным процедурам

Наземный транзит указанного имущества ("вооружения, военной техники и военного имущества", за исключением собственно вооружения - танков, бронетранспортеров, самолетов и вертолетов, стрелкового оружия) будет осуществляться по ранее установленным правилам, т.е. на него не будет распространяться "Положение о транзите вооружения, военной техники и военного имущества через территорию Российской Федерации", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 306, предусматривающее, в частности, прохождение этого имущества через таможенный контроль.