173009, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Псковская 4
контактный телефон: (8162) 671-330     факс: (8162) 671-172     электронная почта: smo_no@mail.ru

Здравствуйте, если Вы являетесь членом Ассоциации, нажмите «Вход»



Насколько часто вы используете сайт Ассоциации в своей работе?

голосовать

"Горячие" документы Выпуск от 06.07.2012

09.07.2012
  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг"

    Минрегион России предлагает внести изменения в некоторые акты Правительства РФ, касающиеся предоставления коммунальных услуг

    Изменениями, в частности, установлено, что:

    в случае если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, при начислении платы за коммунальную услугу по отоплению за первый расчетный период отопительного периода после вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" исполнитель коммунальных услуг дополнительно обязан произвести единовременную корректировку размера платы за коммунальную услугу по отоплению в каждом жилом и нежилом помещении многоквартирного дома за период с первого расчетного периода текущего года по расчетный период, предшествующий расчетному периоду, за который производится начисление платы за коммунальную услугу по отоплению;

    условия предоставления коммунальных услуг лицам, принявшим от застройщика по передаточному акту или иному документу помещения в многоквартирном доме, определяются в договоре управления многоквартирным домом, заключенном между застройщиком и управляющей организацией, отобранной органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса, а до заключения такого договора:

    - в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом между лицами, принявшими от застройщика по передаточному акту или иному документу помещения в многоквартирном доме, и застройщиком, который соответствует установленным Правительством РФ стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами;

    - либо в договоре управления многоквартирным домом, заключенном не позднее чем через 5 дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию данного многоквартирного дома между застройщиком и управляющей организацией;

    управляющая организация, с которой договор управления многоквартирным домом заключен товариществом или кооперативом либо застройщиком, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в договоре управления многоквартирным домом, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией, и прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством РФ, в том числе в связи с заключением застройщиком договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, отобранной органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией;

    застройщик, соответствующий установленным Правительством РФ стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, приступает к предоставлению коммунальных услуг лицам, принявшим от него помещения в многоквартирном доме и проживающим с ними лицам, со дня передачи помещений по передаточному акту или иному документу о передаче, но не ранее даты получения разрешения на ввод в эксплуатацию данного многоквартирного дома и даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному застройщиком с ресурсоснабжающей организацией, и прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения такого договора о приобретении коммунального ресурса.

    Предусматривается, что изменения вступят в силу с даты вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

  • Заключение Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству на проект Федерального закона N 89689-6 "О ратификации Протокола о присоединении РФ к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.", внесенный Правительством РФ

    Комитет Госдумы по экономической политике и предпринимательству оценил последствия вступления России в ВТО

    В преддверии ратификации Россией Протокола о присоединении к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации Комитет Госдумы по экономической политике и предпринимательству дает свое заключение о последствиях принятия такого решения. Протоколом предусматривается, что Россия берет на себя все обязательства по Марракешскому соглашению об учреждении ВТО. Дополнительные условия членства, согласованные в ходе переговорного процесса, отражены в перечнях уступок и обязательств по доступу на рынок товаров и услуг.

    Обязательства РФ по доступу на рынок товаров включают обязательства по экспортным, импортным пошлинам, объёмам искажающей торговлю поддержки сельского хозяйства, тарифным квотам, экспортным субсидиям. В соглашении по тарифам зафиксированы начальный и конечный уровни ставок пошлин, уровень ежегодного снижения, а также переходный период, в течение которого должно произойти окончательное снижение пошлин.

    Переходные периоды для либерализации доступа на рынок составляют 2 - 3 года, по наиболее чувствительным товарам - 5 - 7 лет.

    По мнению авторов Заключения, к чувствительным отраслям, в которых могут возникнуть определенные экономические и финансовые сложности в связи с членством России в ВТО, относятся автомобильная промышленность, сельское хозяйство, сельхозмашиностроение и лёгкая промышленность. Отмечается, что по ряду отраслей участники переговоров пошли на серьезные уступки зарубежным партнерам, ослабив тарифную защиту на 10 - 15 процентов, что не отвечает интересам производителей.

    В среднем снижение ставок импортных пошлин в сравнении с действующим тарифом составит: 3,6 процента по промышленным товарам (с 11,2 до 7,6 процентов), и 4 процента по сельскохозяйственным товарам (с 18,6 до 14,6 процентов).

    Максимальное снижение пошлин произойдет в отношении следующих товарных групп: мясо и субпродукты (с 29 до 22 процентов), рыба (с 10 до 4 процентов), хлебные злаки (с 28 до 8 процентов), алкогольные и безалкогольные напитки (с 39 до 22 процентов), фармацевтика (с 9 до 3 процентов), косметика и парфюмерия (с 13 до 6 процентов), пластмассы (с 11 до 6 процентов), изделия из кожи (с 18 до 13 процентов), изделия из древесины (с 16 до 8 процентов), печатная продукция (с 4 до 1 процентов). Ставки пошлин на иностранные лекарства снизятся в два раза до 5 - 6 процентов, одновременно будут снижаться пошлины на медицинское оборудование и лекарственные субстанции. На новые легковые автомобили произойдет снижение пошлины с 25 процентов до 15 процентов в течение 7 лет. Пошлины на молоко и сливки, сливочное масло снизятся с 25 до 20 процентов. Для рынка химической продукции ставка пошлины снизится в среднем с 10 до 5 процентов. Будут заметно снижены или отменены ставки пошлин на техн! ологическое, строительное, научное и измерительное оборудование.

    Авторы Заключения отмечают, что снижение тарифной защиты - основной фактор риска для развития отраслей. Наиболее серьезные последствия, по их мнению, может нанести снижение уровня таможенно-тарифной защиты рынка мяса, молочных продуктов, сельхозмашиностроения, которое может повлечь рост импорта и, как следствие, сокращение отечественного производства, сокращение рабочих мест, прежде всего на предприятиях с низким технологическим уровнем и высокой себестоимостью выпускаемой продукции.

    В целях минимизации возможных отрицательных последствий в процессе переговоров была достигнута договоренность о возможности оказания на первоначальном этапе противоречащей правилам ВТО государственной поддержки, в частности в рамках инвестиционных соглашений по промышленной сборке автомобилей.

    В отношении сельского хозяйства допустимый объем государственной поддержки, искажающей торговлю, в 2012 и 2013 годах предусмотрен на уровне 9 млрд. долларов США ежегодно с последующим снижением к 2018 году до 4,4 млрд. долларов США.

    В качестве разрешенных правилами ВТО инструментов государственной     поддержки российских производителей могут применяться преференции для отечественных товаров и услуг при осуществлении государственных и муниципальных закупок, страхование экспортных кредитов, поддержка малого и среднего предпринимательства, продвижение российских товаров на рынки, субсидии на научно-исследовательские, опытно-конструкторские разработки и техническое перевооружение, софинансирование развития энергосбережения и экологичности производств.

    Важным результатом переговоров является неприсоединение России к соглашению по государственным закупкам, что позволит вводить любые преференции для отечественной продукции при осуществлении государственных закупок на федеральном, региональном, муниципальном уровнях вплоть до запрета закупки импортной продукции, если это необходимо.

    По итогам Заключения авторы делают вывод, что членство в ВТО в масштабах всей страны будет иметь положительный эффект, создаст новые возможности и системные преимущества для экономики России, включая обеспечение предсказуемого и недискриминационного доступа на мировой рынок, расширение источников инвестиций, импульс для модернизации предприятий, повышение конкурентоспособности отечественной продукции. Однако эффект неравномерно распределен между отраслями и регионами. Наибольший рост производства ожидается в цветной металлургии, черной металлургии, химическом и нефтехимическом производстве. Сокращение объемов производства и доли отечественных товаров на внутреннем рынке возможно в деревообрабатывающей, легкой промышленности, машиностроении, производстве продуктов питания.

  • Проект Федерального закона РФ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"

    Рассчитать и осуществить плату за жилищно-коммунальные услуги, пожаловаться на их качество, а также получить различную информацию о жилом фонде и жилищно-коммунальном хозяйстве можно будет с помощью специальной государственной информационной системы

    Авторы законопроекта предполагают, что такая система может начать действовать уже с середины 2013 года.   Порядок ее создания, эксплуатации и развития должно будет утвердить Правительство РФ. Различные обязанности по созданию и поддержанию информационной системы в соответствии с законопроектом возлагаются на ряд федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.

  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении перечня административных процедур при реализации инвестиционно-строительных проектов в сфере жилищного строительства"

    Разработан исчерпывающий перечень административных процедур при реализации инвестиционно-строительных проектов в сфере жилищного строительства, включающий в себя 53 позиции

    Перечень состоит из следующих разделов:

    градостроительная подготовка;

    подготовка проектной документации;

    строительство;

    ввод объектов в эксплуатацию;

    государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав;

    и определяет, в числе прочего, перечень документов, необходимых для прохождения процедуры, перечень оснований для отказа в прохождении процедуры и/или выдаче результирующего документа, максимальный срок прохождения процедуры и ее максимальную стоимость.

  • Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2012 N 1125-р <Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование таможенного администрирования">

    Правительством РФ утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование таможенного администрирования"

    "Дорожная карта" призвана упростить порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации.

    Целями "дорожной карты" являются:

    сокращение количества документов, требуемых для совершения таможенных операций и таможенных процедур при ввозе товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозе из Российской Федерации;

    сокращение сроков подготовки и получения документов, необходимых для завершения процедур экспорта и импорта товаров;

    сокращение сроков прохождения всех процедур, связанных с ввозом товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации;

    сокращение доли теневого оборота импортных товаров на российском рынке;

    внедрение технологий таможенного декларирования и выпуска товаров, позволяющих сократить сроки прохождения административных процедур в связи с ввозом товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации до минимальных значений.

  • Проект Положения Банка России "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ"

    С 1 января 2013 года Банк России планирует ввести в действие обновленные правила ведения бухучета в кредитных организациях

    В частности, в проекте предусмотрено новое требование, согласно которому руководитель кредитной организации обязан утверждать порядок учета внутрибанковских требований и обязательств между филиалами кредитной организации или между головным офисом кредитной организации и её филиалами и урегулирования взаимной задолженности.

    В этой связи счет 303 "Расчеты с филиалами" переименован во "Внутрибанковские требования и обязательства" и  определено его назначение: учет внутрибанковских требований и обязательств между головным офисом кредитной организации и её филиалами или между филиалами кредитной организации по суммам переводов клиентов, зачисленных (перечисленных) по назначению.

    Определены операции, учитываемые на счете N 30301 "Внутрибанковские обязательства по переводам клиентов" (пассивный) и на счете N 30302 "Внутрибанковские требования по переводам клиентов" (активный).

  • <Письмо> Росреестра от 28.03.2012 N 14-2192-ГЕ <О государственной регистрации ипотеки>

    Росреестром рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся государственной регистрации ипотеки в силу закона в связи с принятием Федерального закона от 06.12.2011 N 405-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка обращения взыскания на заложенное имущество"

    Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии сообщает, в частности, следующее.

    Каждая запись о праве, его ограничении (обременении) и сделке с объектом недвижимости идентифицируется номером регистрации; такой номер возникает при приеме документов на государственную регистрацию прав и соответствует входящему номеру принятых на регистрацию документов (пункт 7 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации).

    В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Закона о регистрации при получении правоустанавливающих документов на государственную регистрацию прав должностное лицо органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, вносит соответствующую запись в книгу учета документов с указанием даты и времени получения таких документов с точностью до минуты.

    При этом одна запись в книге учета входящих документов соответствует одному пакету документов, необходимых для совершения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, одного действия (пункт 11 Правил ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных приказом Минюста России от 24.12.2001 N 343).

    Таким образом, запись о государственной регистрации права собственности лица, чьи права обременяются ипотекой, и запись о государственной регистрации ипотеки, возникающей в силу закона, с учетом положений действующей с 07.03.2012 редакции пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - Закон об ипотеке) должны идентифицироваться самостоятельными номерами регистрации.

    Пунктом 3 статьи 20 Закона об ипотеке установлено, что если права залогодержателя удостоверяются закладной, то в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, одновременно с документами, указанными в пункте 1 статьи 20 Закона об ипотеке, заявителем представляются также:

    закладная, содержание которой должно удовлетворять требованиям пункта 1 статьи 14 Закона об ипотеке, за исключением требования в отношении даты выдачи закладной, сведений о государственной регистрации ипотеки и сведений, предусмотренных подпунктом 10 пункта 1 статьи 14 Закона об ипотеке в случае выдачи закладной при ипотеке в силу закона, и ее копия;

    документы, названные в закладной в качестве приложений, и их копии.

    Согласно пункту 2 статьи 1 Закона об ипотеке к залогу недвижимого имущества, возникающему на основании федерального закона при наступлении указанных в нем обстоятельств (ипотека в силу закона), соответственно применяются правила о залоге, возникающем в силу договора об ипотеке, если федеральным законом не установлено иное.

    Таким образом, если иное не установлено федеральным законом и из представленных на государственную регистрацию ипотеки в силу закона документов возможно установить, что права залогодержателя по ипотеке в силу закона удостоверяются закладной, одновременно с документами, необходимыми для государственной регистрации ипотеки в силу закона, на государственную регистрацию прав должны быть представлены закладная и ее копия, документы, названные в закладной в качестве приложений, и их копии. Непредставление в рассматриваемом случае одновременно с заявлением (и необходимыми документами) о государственной регистрации ипотеки в силу закона документов, указанных в пункте 3 статьи 20 Закона об ипотеке, на наш взгляд, будет являться основанием для отказа в государственной регистрации ипотеки в силу закона в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона о регистрации.

  • <Письмо> Минфина России от 02.07.2012 N 02-04-05/2478 <Об учете с 1 июля 2012 года доходов бюджетов бюджетной системы РФ от акцизов на алкогольную продукцию и их распределения>

    Минфин России напоминает о нормативах распределения между бюджетами доходов от акцизов на произведенную в РФ алкогольную продукцию, а также сообщает КДБ для учета указанных поступлений с 1 июля 2012 года

    В письме приведены нормативы распределения доходов от акцизов на алкогольную продукцию (в т.ч. пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива), установленные Приложением 1 к Федеральному закону от 30.11.2011 N 371-ФЗ.

    Указаниями о порядке применения бюджетной классификации для учета доходов от акцизов на алкогольную продукцию, производимую в РФ, утверждены коды классификации доходов бюджетов (КДБ), входящие в код КДБ агрегации "1 03 02000 01 0000 110 Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации".

    Сообщается, что учет доходов от акцизов на алкогольную продукцию (пиво) предусматривается по отдельному коду КДБ.

    Так, например, указано, что в 2012 году применяются КДБ:

    - 1 03 02100 01 0000 110 - акцизы на пиво, производимое на территории РФ;

    - 1 03 02110 01 0000 110 - акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, в том числе напитки, изготавливаемые на основе пива с добавлением спирта (с некоторыми исключениями);

    - 1 03 02130 01 0000 110 - акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно, в том числе напитки, изготавливаемые на основе пива с добавлением спирта (с некоторыми исключениями)

  • <Письмо> Росреестра от 21.05.2012 N 14-3648-ГЕ "О некоторых вопросах государственной регистрации прав на основании решений третейских судов"

    Росреестр представил свои рекомендации по вопросам процедуры регистрации прав на недвижимое имущество на основании решений третейских судов

    По результатам изучения практики регистрационной деятельности и с учетом содержания постановления Конституционного Суда РФ, в котором содержится анализ соответствующих законодательных норм, Росреестр разъяснил, в частности:

    вопрос о правомочности государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании решения третейского суда, принятого не в связи с наличием спора, и, соответственно, сторон спорных правоотношений, а также не в связи со спором, затрагивающим гражданско-правовую сферу, при отсутствии определения государственного суда о принудительном исполнении или об отказе в отмене (полностью или частично) решения третейского суда;

    вопрос о правомочности отказа в государственной регистрации прав только лишь по той причине, что решение третейского суда, отвечающее требованиям законодательства, содержит также положение об обязании регистрирующего органа совершить какое-либо действие;

    вопрос о правомочности государственной регистрации прав при отсутствии у одной из сторон спора определения государственного суда о принудительном исполнении решения третейского суда, но наличии определения государственного суда об отказе в отмене решения третейского суда, принятого по заявлению другой стороны;

    отсутствие обязанности регистрирующих органов при наличии выданного компетентным судом исполнительного листа проводить проверку обстоятельств, связанных собственно с порядком (условиями, предметом и т.д.) третейского разбирательства;

    необходимость, в связи с возможностью одновременного принятия государственными судами различных звеньев судебной системы определений как о принудительном исполнении решения третейского суда, так и об отмене этого же решения, направления запросов в соответствующие суды.

    В Письме также приведены подробные перечни документов, подлежащих представлению для государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании решения третейского суда, различные для случаев добровольного и принудительного его исполнения.

  • <Сообщение> ФНС России от 05.07.2012 <О новом интернет-сервисе "Узнать о жалобе">

    На сайте nalog.ru запущен сервис "Узнать о жалобе", позволяющий получать информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб, заявлений, предложений, поступивших в ФНС России

    С помощью новой услуги можно будет получить информацию о дате поступления своего обращения, его входящем номере, а также о дате и результатах рассмотрения обращения. Если обращение налогоплательщика содержит вопрос, находящийся вне компетенции ФНС России, сервис сообщит о ведомстве, в которое направлено обращение.

    Чтобы найти необходимую информацию в базе сервиса пользователю достаточно указать свой статус (физическое или юридическое лицо) и заполнить одно из полей: "Наименование организации" ("Фамилия", "Имя" для физического лица), "ИНН" или "Входящий номер жалобы".

    Сервис будет содержать информацию, поступившую в ФНС России, как в письменном, так и в электронном виде и, по замыслу авторов проекта, избавит налогоплательщиков от необходимости звонить в ФНС, чтобы узнать о результатах рассмотрения обращения. Информация по каждому обращению будет обновляться ежедневно и храниться в течение года.

  • Распоряжение Правительства РФ от 30.06.2012 N 1144-р <Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение доступности энергетической инфраструктуры">

    В целях облегчения условий подключения пользователей к энергетической инфраструктуре в России разработан комплекс мероприятий по реализации "дорожной карты" "Повышение доступности энергетической инфраструктуры"

    Реализация "дорожной карты" позволит существенно уменьшить количество этапов присоединения (с 10 до 5), сократить время на прохождение всех этапов по получению доступа к энергосети (с 281 до 40 дней), а также снизить затраты на получение доступа к энергосети (с 1852 до 25 процентов от внутреннего валового продукта на душу населения) к 2018 году.

    Реализация "дорожной карты" будет осуществляться с 2012 по 2017 годы.