173009, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Псковская 4
контактный телефон: (8162) 671-330     факс: (8162) 671-172     электронная почта: smo_no@mail.ru

Здравствуйте, если Вы являетесь членом Ассоциации, нажмите «Вход»



Насколько часто вы используете сайт Ассоциации в своей работе?

голосовать

Новое в федеральном законодательстве на 10.12.2012

19.12.2012

1.Федеральный закон от 01.12.2012 N 210-ФЗ
"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Уточнена терминология федерального закона об органах власти субъектов РФ

Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что органы государственной власти субъекта РФ обеспечивают реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе путем законодательного закрепления гарантий своевременного назначения даты выборов в органы государственной власти субъекта РФ и органы местного самоуправления и гарантий периодического проведения указанных выборов. Из этой формулировки исключено упоминание "даты" назначаемых выборов, т.к. ее назначение при назначении выборов подразумевается.

2. Федеральный закон от 01.12.2012 N 211-ФЗ
"О внесении изменения в статью 33 Федерального закона "О политических партиях"

Увеличено государственное финансирование политических партий

Политические партии, получившие на выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, будут получать ежегодное государственное финансирование в размере пятидесяти рублей, умноженных на число голосов избирателей, полученных федеральным списком кандидатов, выдвинутым политической партией. До внесения изменений размер ежегодного государственного финансирования составлял двадцать рублей, умноженных на число полученных партией голосов избирателей.

3. Федеральный закон от 03.12.2012 N 229-ФЗ
"О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"

В назначении членов Совета Федерации - представителей от исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации будут участвовать жители соответствующего субъекта РФ

При проведении выборов высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) проживающие на территории соответствующего субъекта РФ избиратели будут голосовать не только за кандидатов на этот пост, но и за представленные каждым из них три кандидатуры в члены Совета Федерации ФС РФ, одна из которых в случае избрания представившего их кандидата на должность высшего должностного лица будет наделяться им полномочиями члена Совета Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Оставшиеся две кандидатуры будут "запасными" на случай досрочного прекращения полномочий назначенного члена Совета Федерации (на случай его смерти, болезни, смены им рода занятий и т.д.), но если ни одна из этих кандидатур на день досрочного прекращения полномочий назначенного члена Совета Федерации не может быть наделена полномочиями члена Совета Федерации, в частности в связи с несоответствием ! предъявляемым к ним требованиям, высшее должностное лицо субъекта РФ должно наделить полномочиями члена Совета Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ одного из депутатов законодательного (представительного) органа этого субъекта РФ.

Кандидатом в члены Совета Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ может быть только депутат этого законодательного органа, решение о наделении которого полномочиями члена Совета Федерации принимается большинством голосов других депутатов.

Одним из требований к кандидатам в члены Совета Федерации установлено их постоянное проживание на территории соответствующего субъекта РФ в течение пяти лет, предшествовавших выдвижению в кандидаты. Это требование не распространяется на депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации и государственных служащих соответствующего субъекта РФ.

Данный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года. Установлено, что ранее избранные или назначенные члены Совета Федерации ФС РФ будут продолжать исполнять свои полномочия до наделения полномочиями новых членов Совета Федерации. Установлен также порядок, в т.ч. сроки, наделения полномочиями новых членов Совета Федерации в случае досрочного прекращения полномочий ранее избранных или назначенных членов Совета Федерации.

4. Федеральный закон от 03.12.2012 N 238-ФЗ
"О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

В ряд федеральных законов внесены изменения, связанные с новым порядком формирования Совета Федерации ФС РФ

Из Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" исключена норма, устанавливающая возможность досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации по инициативе избравшего его органа государственной власти субъекта РФ, т.к. новый федеральный закон, регулирующий порядок формирования Совета Федерации (Федеральный закон от 03.12.2012 N 229-ФЗ), такого основания для прекращения полномочий члена Совета Федерации не предусматривает.

Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" дополнен нормами, регулирующими организационно-технические вопросы выдвижения, представления избирателям и регистрации кандидатов в члены Совета Федерации на выборах высшего должностного лица субъекта РФ (в соответствии с новым порядком формирования Совета Федерации кандидаты на пост высшего должностного лица субъекта РФ представляют по три кандидатуры в члены Совета Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, одна из которых впоследствии наделяется полномочиями члена Совета Федерации выдвинувшим ее и победившим на выборах высшим должностным лицом субъекта РФ).

5. Федеральный конституционный закон от 03.12.2012 N 4-ФКЗ
"О внесении изменений в статью 10 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации"

Члены Правительства РФ будут ежегодно отчитываться не только о своих доходах, но и о крупных расходах, в том числе расходах супругов и несовершеннолетних детей

Расходами члена Правительства РФ, его супруги или супруга и несовершеннолетних детей, сведения о которых должны представляться членом Правительства РФ, определены сделки по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных или складочных капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход члена Правительства РФ и его супруги или супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки. Необходимо будет указывать также источник получения средств, за счет которых совершена сделка.

Порядок представления членами Правительства РФ сведений о расходах установлен Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (Федеральный закон от 03.12.2012 N 230-ФЗ); право регулировать этот порядок своими нормативными указами предоставлено и Президенту РФ. Контроль за соответствием расходов членов Правительства РФ доходам будет осуществляться также в порядке, предусмотренном указами Президента РФ.

Данный Федеральный конституционный закон вступает в силу с 1 января 2013 года. Обязанность членов Правительства РФ представлять сведения о расходах возникает в отношении сделок, совершенных с 1 января 2012 года.

6. Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1204
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы"

Общий объем финансирования федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" увеличен с 627,02 до 630,22 млрд. рублей

Уточнены объемы финансирования мероприятий, проводимых в рамках программы, ожидаемые результаты от ее реализации, а также объемы субсидий, предоставляемых в рамках программы бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета.

Среди основных целей программы: формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.

7. Постановление Правительства РФ от 23.11.2012 N 1218
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 г. N 280"

Общий объем финансирования федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)" снижен с 96262,8403 до 95771,6297 млн. рублей

Уточнены перечень мероприятий, проводимых в рамках программы, а также источники и объемы их финансирования.

Целью программы являются снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально значимых заболеваниях, увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих этими заболеваниями.

8. Постановление Правительства РФ от 26.11.2012 N 1226
"О внесении изменений в Федеральную целевую программу развития образования на 2011 - 2015 годы"

Общий объем финансирования Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы увеличен со 140778,3 до 141303,3 млн. рублей

Уточнены объемы финансирования мероприятий, проводимых в рамках программы, ожидаемые результаты от ее реализации, а также порядок предоставления в рамках программы субсидий бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета.

Среди задач программы: модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

9. Постановление Правительства РФ от 03.12.2012 N 1251
"О мерах по обеспечению оказания универсальных услуг связи"

В случае, если срок действия договора об условиях оказания универсальных услуг связи, заключенного Россвязью по результатам конкурсов, истекает в 2013 году, он может быть продлен по соглашению сторон до 31 декабря 2013 года включительно

Правила проведения конкурса на право оказания универсальных услуг связи регламентированы Постановлением Правительства РФ от 22.04.2005 N 248

10. Приказ Минтранса России от 25.07.2012 N 266
"Об утверждении Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава и контейнеров"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2012 N 25944.

Регламентирован порядок осуществления Росжелдором пономерного учета железнодорожного подвижного состава и контейнеров

Заявителями на получение данной госуслуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, которым принадлежат на праве собственности или другом законном основании железнодорожный состав или контейнеры.

Результатом предоставления данной госуслуги являются присвоение Росжелдором номеров железнодорожному подвижному составу и контейнерам и занесение таких номеров в автоматизированный банк данных парка грузовых вагонов информационного вычислительного центра железнодорожных администраций либо мотивированный отказ в присвоении таких номеров.

Общий срок предоставления услуги не должен превышать 30 дней с момента поступления документов заявителя.

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Росжелдора при осуществлении такого учета.

В приложении к приказу приведена контактная информация территориальных органов Росжелдора.

11. Приказ Минфина России 24.08.2012 N 117н
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по проведению проверки соблюдения требований к лотерейному оборудованию"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2012 N 25945

Регламентирован порядок проведения ФНС России проверки соблюдения требований к лотерейному оборудованию

Предметом контроля является проверка соответствия лотерейного оборудования условиям лотереи и требованиям Федерального закона "О лотереях".

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФНС России при осуществлении таких проверок, их полномочия, а также права и обязанности объектов проверки.

Срок проведения проверки, в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.

12. Приказ Роспотребнадзора от 17.09.2012 N 907
"Об утверждении методики определения размера платы и предельных размеров платы за санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия человека"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.11.2012 N 25958.

Плата за проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы в целях выдачи свидетельства о государственной регистрации на БАД и пищевые добавки составит не более 40487 рублей

Установлен единый порядок определения размера цены на санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, испытания в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия человека, осуществляемые федеральными государственными учреждениями и ФГУП, находящимися в ведении Роспотребнадзора, в целях предоставления государственных услуг.

Определены основные принципы формирования платы, расчетно-нормативные затраты на оказание платной услуги.

Приведены примеры расчета платы за оказание услуги, предельные размеры платы и предельные затраты рабочего времени для специалистов, участвующих в осуществлении экспертиз.

13. Приказ Роспотребнадзора от 09.11.2012 N 1085
"О порядке рассмотрения запросов о наличии запрещенной информации по доменному имени и (или) указателю страницы сайта в сети "Интернет", а также принятия решений, являющихся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов в единый реестр, в отношении информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2012 N 25966.

Регламентирован порядок рассмотрения Роспотребнадзором запросов о наличии на интернет-сайтах информации о способах совершения самоубийства или призывов к его совершению и принятия решений, на основании которых сайт может быть включен в реестр запрещенных сайтов

Определено, что уполномоченный сотрудник управления делами Роспотребнадзора регистрирует такие запросы и дважды в день (в 10:00 и 14:00) формирует их перечень с приложением копий страниц сайта в электронном виде.

В течение часа такой перечень передается координатору, подготавливающему проект решения, который направляет его специалистам, привлекаемым Роспотребнадзором в качестве экспертов.

Специалисты в течение двух часов проводят оценку таких материалов и готовят заключение, в котором, в частности, отражается описание выявленной запрещенной информации и причины (признаки), по которым специалистом сделан вывод о том, что она относится к информации о способах совершения самоубийства или призывов к его совершению.

На основании такого заключения координатор оформляет проект решения, которое сотрудник управления делами Роспотребнадзора регистрирует в установленном порядке и направляет в Роскомнадзор и оператору реестра.

Решение по запросу должно быть принято и направлено в Роскомнадзор в течение суток с момента направления запроса.

14. Приказ Минюста России от 30.11.2012 N 223
"О Порядке ведения реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2012 N 25980.

Заявление о включении некоммерческой организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, может представляться в органы Минюста России непосредственно или по почте либо в форме электронных документов через Интернет

Заявление (по утвержденной Приказом форме) о включении некоммерческой организации в реестр одновременно с ее регистрацией представляется в территориальный орган Минюста России; заявление ранее зарегистрированной некоммерческой организации о начале деятельности в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, представляется (до начала указанной деятельности) в Минюст России.

Реестр ведется на бумажных и электронных носителях, при этом на официальном сайте Минюста России должны размещаться такие содержащиеся в реестре сведения, как, в частности, цели и вид политической деятельности организации, сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, иностранные источники поступления денежных средств или иного имущества - иностранное государство, государственный орган иностранного государства, международная или иностранная организация, иностранный гражданин или лицо без гражданства.

15. Приказ Минэкономразвития России от 31.10.2012 N 706
"Об определении требований к формату предоставления сведений, предусмотренных перечнем сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1123-р"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2012 N 25986

В рамках межведомственного взаимодействия ряд документов, используемых при регулировании земельных отношений, будет предоставляться в электронной форме, в виде XML-файлов

В перечне таких документов:

- сведения о документе, устанавливающем описание местоположения объекта, недвижимости (при отсутствии адреса);

- документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель;

- документ, подтверждающий установленное разрешенное использование участка;

- заключение органа местного самоуправления, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ земельного участка, предназначенного для ведения ЛПХ.

Схемы, использующиеся для формирования таких XML-файлов, будут размещены на сайте Росрегистрации.

16. Постановление Правительства РФ от 01.12.2012 N 1237
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Владелец транспортного средства при отсутствии талона ТО или диагностической карты вправе заключить договор ОСАГО на срок до 20 дней при приобретении транспортного средства для следования к месту его регистрации и проведения техосмотра

Указанное изменение внесено в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 263.

При осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения техосмотра, применяется коэффициент КП - 0,2.

Из Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств исключено такое основание для отказа страховщиком в заключении договора как предъявление талона ТО транспортного средства, срок действия которого истекает более чем за 6 месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования.

Кроме того, отдельные положения Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств приведены в соответствие с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном".

17. Письмо Минэкономразвития России от 29.11.2012 N Д23и-3413

Минэкономразвития России разъяснены вопросы, касающиеся порядка заполнения титульного листа технического плана здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства

Сообщается, в частности, следующее:

порядок заполнения титульного листа технического плана объекта учета в части внесения сведений о лице, подготовившем такой технический план, установлен Требованиями к подготовке технического плана здания, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2010 г. N 403, Требованиями к подготовке технического плана сооружения, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2011 г. N 693, Требованиями к подготовке технического плана помещения, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2010 г. N 583, Требованиями к подготовке технического плана объекта незавершенного строительства, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 10 февраля 2012 г. N 52;

подпись и оттиск печати кадастрового инженера проставляются на титульном листе технического плана и на обороте последнего листа технического плана;

на титульном листе указывается дата подготовки окончательной редакции технического плана кадастровым инженером (дата завершения кадастровых работ);

в случае подготовки технического плана органом или организацией по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (далее - ОТИ) на титульном листе в строке, предусмотренной для внесения сведений о фамилии, имени и отчестве кадастрового инженера, указываются соответствующие сведения о лице, уполномоченном действовать от имени юридического лица. Вместо номера квалификационного аттестата кадастрового инженера в этом случае приводятся основной государственный регистрационный номер юридического лица и через запятую реквизиты документа, подтверждающего аккредитацию организации технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, и дата его выдачи;

в строке, предусмотренной для внесения сведений о почтовом адресе и адресе электронной почты, по которым осуществляется связь с кадастровым инженером, указываются соответствующие сведения об ОТИ.

Аналогичные требования установлены к подготовке технического плана помещения, пунктами 14, 20 Требований к подготовке технического плана объекта незавершенного строительства.

Включение в приложение технического плана копии нотариально заверенной доверенности, выданной представителю юридического лица, не имеющему права действовать от имени юридического лица без доверенности, не предусмотрено.

 

18. Федеральный закон от 03.12.2012 N 232-ФЗ
"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"

С 1 января 2013 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 5205 рублей в месяц

Напомним, что с 1 июня 2011 года минимальный размер оплаты труда был определен в размере 4611 рублей в месяц (Федеральный закон от 01.06.2011 N 106-ФЗ).

19. Федеральный закон от 03.12.2012 N 234-ФЗ
"О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Трудовой кодекс Российской Федерации"

Уточнены порядок заключения и содержание соглашений между представителями работников и работодателей

Установлено, что в случае отсутствия на федеральном, межрегиональном, региональном или территориальном уровне социального партнерства отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей его полномочия может осуществлять соответственно общероссийское, межрегиональное, региональное, территориальное объединение работодателей при условии, что состав членов такого объединения отвечает требованиям, установленным федеральным законом для соответствующего отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей.

Более подробно регламентировано содержание соглашений. Положения соглашения, регулирующие оплату труда, должны включать в себя вопросы установления размеров минимальных тарифных ставок, окладов (должностных окладов), установление соотношения размера заработной платы и размера ее условно постоянной части, а также определение составных частей заработной платы, включаемых в ее условно-постоянную часть, установление порядка обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы.

Кроме вопросов оплаты труда, условий и охраны труда, режимов труда и отдыха, развития социального партнерства, включение в соглашения которых предписывалось Трудовым кодексом РФ и ранее, в соглашения в обязательном порядке также должны будут включаться вопросы гарантий, компенсаций и льгот работникам, вопросы занятости, условий высвобождения работников, повышения квалификации работников, в том числе в целях модернизации производства. Под развитием социального партнерства теперь должно пониматься в том числе и участие работников в управлении организацией.

При недостижении согласия между сторонами по отдельным положениям проекта соглашения в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров, а при проведении коллективных переговоров по подготовке проекта генерального соглашения в течение шести месяцев со дня их начала стороны должны будут подписывать соглашение на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий. Неурегулированные разногласия могут быть предметом дальнейших коллективных переговоров или разрешаться в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.

Установлены полномочия государственных и местных органов по регистрации в уведомительном порядке коллективных договоров и соглашений. Отраслевые (межотраслевые) соглашения, заключенные на федеральном уровне социального партнерства, и межрегиональные соглашения должны регистрироваться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (в настоящее время таким органом является Федеральная служба по труду и занятости), коллективные договоры, региональные и территориальные соглашения - соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ. Законами субъектов РФ может быть предусмотрена возможность наделения органов местного самоуправления полномочиями по регистрации коллективных договоров и территориальных соглашений.

20. Федеральный закон от 03.12.2012 N 236-ФЗ
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О техническом регулировании"

В Трудовом кодексе РФ закреплены понятия "квалификация работника" и "профессиональный стандарт"

Квалификация работника представляет собой уровень знаний, умений, навыков и опыта работника, необходимых для осуществления им профессиональной деятельности.

Профессиональный стандарт - это требования к квалификации работника в целях осуществления его профессиональной деятельности.

Предусмотрено, что порядок разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, а также установления тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащихся в профессиональных стандартах, устанавливается Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Также определено, что действие Федерального закона "О техническом регулировании" не будет распространяться на профессиональные стандарты.

21. Постановление Правительства РФ от 01.12.2012 N 1243
"Об установлении на 2013 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации"

На 2013 год допустимая доля иностранных работников в сфере розничной торговли алкогольными напитками, включая пиво, установлена в размере 25 процентов

Так же как в 2012 году, допустимая численность иностранных работников, используемых в розничной торговле фармацевтическими товарами, в палатках и на рынках, а также прочей розничной торговле вне магазинов (коды ОК ВЭД 52.31, 52.62, 52.63) установлена в размере 0 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли. Допустимая доля иностранных работников, используемых при осуществлении прочей деятельности в области спорта (код 92.62), как и в 2012 году, составит 25 процентов общей численности работников.

Правительство РФ ежегодно устанавливает допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов РФ, так и на всей территории РФ.

22. Приказ Министра обороны РФ от 15.10.2012 N 3200
"Об увеличении размеров оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2012 N 25935.

С 1 октября 2012 года на 6 процентов увеличены размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ

При увеличении должностных окладов (тарифных ставок) их размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличенияэ

23.Федеральный закон от 03.12.2012 N 227-ФЗ
"О потребительской корзине в целом по Российской Федерации"

С 1 января 2013 года потребительская корзина в целом по Российской Федерации сформирована в новом составе и объемах

С целью повышения качества питания увеличена норма потребления в среднем на одного человека в год в отношении мясопродуктов, рыбопродуктов, молокопродуктов, яиц, овощей, бахчевых и свежих фруктов, и снижена норма потребления по хлебным продуктам, картофелю, маслу растительному, маргарину и другим жирам.

Также установлены соотношения стоимости непродовольственных товаров и услуг со стоимостью продуктов питания (в процентах от стоимости продуктов питания). Ранее непродовольственные товары были установлены в натуральных показателях.

Как и ранее, потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети) в целом по Российской Федерации будет устанавливаться не реже одного раза в пять лет.

24. Федеральный закон от 03.12.2012 N 233-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"

С 1 января 2013 года прожиточный минимум в Российской Федерации будет устанавливаться исходя из нового порядка определения потребительской корзины

Законом предусмотрено новое определение потребительской корзины - это необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственные товары и услуги, стоимость которых определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания.

Новый порядок заменит применяющийся в настоящее время нормативный метод определения прожиточного минимума на основе наборов продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, устанавливаемых в натуральных показателях.

Потребительская корзина будет разрабатываться с участием Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в субъектах РФ - с участием комиссий по регулированию социально-трудовых отношений субъектов РФ.

Правительством РФ будут утверждаться методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах РФ, а также устанавливаться порядок исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ.

25. Постановление Правительства РФ от 04.12.2012 N 1255
"Об индексации в 2013 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"

С 1 января 2013 года социальные выплаты, предусмотренные законодательством РФ лицам, подвергшимся воздействию радиации, будут проиндексированы с применением коэффициента 1,055.

Правительством РФ утверждены размеры денежных компенсаций и иных выплат лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на ПО "Маяк" и сбросов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

Размеры денежных выплат определены с учетом коэффициента индексации 1,055, установленного исходя из уровня инфляции, предусмотренного законом о федеральном бюджете.

26. Постановление Правительства РФ от 04.12.2012 N 1256
"Об увеличении (индексации) с 1 января 2013 г. размера ежегодной денежной компенсации инвалидам расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников"

С 1 января 2013 года размер компенсации расходов инвалидам на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников проиндексирован с применением коэффициента 1,055

Размер ежегодной денежной компенсации увеличен исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".

Напомним, что Федеральным законом от 30.11.2011 N 355-ФЗ ежегодная денежная компенсация инвалидам расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников установлена в фиксированном размере 17420 рублей.

27. Федеральный закон от 03.12.2012 N 216-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

При формировании федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов были учтены бюджетные правила, позволяющие снизить зависимость бюджетной системы от волатильности цен на мировом рынке энергоресурсов

Прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2013 год установлен в сумме 12 865,9 млрд. рублей, общий объем расходов - в сумме 13 387,3 млрд. рублей, дефицит федерального бюджета - в сумме 521,4 млрд. рублей.

Прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2014 год составляет 14 063,4 млрд. рублей и на 2015 год - в сумме 15 615,5 млрд. рублей; общий объем расходов на 2014 год - в сумме 14 207,0 млрд. рублей, и на 2015 год - в сумме 15 626,3 млрд. рублей. Дефицит федерального бюджета на 2014 год предусмотрен в сумме 143,6 млрд. рублей и на 2015 год - в сумме 10,8 млрд. рублей.

Законом утверждены нормативы зачисления в бюджеты бюджетной системы РФ доходов от уплаты акцизов, в том числе на бензин, дизельное топливо и моторные масла, а также от уплаты акцизов на топливо печное бытовое.

Помимо этого, Законом установлены особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ в 2013 году.

28. Федеральный закон от 03.12.2012 N 217-ФЗ
"О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

Утверждены прогнозные показатели бюджета ФФОМС на период 2013 - 2015 годов

Объем доходов и расходов Фонда в 2013 году определен в сумме 1 059,3 млрд. рублей.

В плановом периоде доходная и расходная части бюджета также запланированы в равных объемах и составят:

- в 2014 году - 1 208,8 млрд. рублей;

- в 2015 году - 1 442,5 млрд. рублей.

29. Федеральный закон от 03.12.2012 N 218-ФЗ
"О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

Бюджет Пенсионного фонда РФ на 2013 год сформирован с профицитом

Прогнозные показатели бюджета Фонда утверждены в следующих объемах: по доходам в сумме 6 343,3 млрд. рублей, по расходам в сумме 6 088,7 млрд. рублей. Таким образом, профицит бюджета составит 254,6 млрд. рублей.

При формировании бюджета ПФР учтены изменения, внесенные в законодательство о пенсионном обеспечении (изменение размера фиксированного страхового взноса для самозанятого населения, установление дополнительного тарифа страховых взносов в отношении выплат в пользу застрахованных лиц, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, и др.).

В плановом периоде 2014 - 2015 годов предусматриваются:

- в 2014 году доходы в сумме 6 894,7 млрд. рублей, расходы в сумме 6 722,4 млрд. рублей;

- в 2015 году доходы в сумме 7 787,4 млрд. рублей, расходы в сумме 7 431,5 млрд. рублей.

30. Федеральный закон от 03.12.2012 N 219-ФЗ
"О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

К 2015 году бюджет ФСС РФ из дефицитного станет профицитным и достигнет объема 10 804,7 млн. рублей

Поступления в доходную часть бюджета в 2013 году составят 590 272,3 млн. рублей, расходы - 606 518,4 млн. рублей (дефицит бюджета - 16 246,1 млн. рублей).

В плановом периоде 2014 - 2015 годов бюджет Фонда утвержден со следующими показателями:

- в 2014 году доходы и расходы составят соответственно 662 565,1 млн. рублей и 654 583,5 млн. рублей (профицит 7 981,6 млн. рублей);

- в 2015 году доходы - 719 815,2 млн. рублей, расходы - 709 010,5 млн. рублей (профицит - 10 804,7 млн. рублей).

31. Федеральный закон от 03.12.2012 N 228-ФЗ
"О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

Для индивидуальных предпринимателей установлен льготный тариф страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в отношении работников-инвалидов

В 2013 году и плановом периоде 2014 - 2015 годов порядок уплаты страховых взносов по данному виду страхования не изменен (данный порядок, как и прежде, будет определяться Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ).

Вместе с тем принятым Законом предусматривается возможность уплаты индивидуальными предпринимателями (использующими труд наемных работников) указанных страховых взносов в размере 60 процентов от установленных тарифов к суммам выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу застрахованных лиц, являющихся инвалидами I, II и III групп.

32. Федеральный законот 03.12.2012 N 237-ФЗ
"О приостановлении действия и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

В связи с недостаточностью финансового обеспечения расходных обязательств РФ приостанавливается действие отдельных положений законодательства РФ

Так, в частности, до 1 января 2014 года приостанавливается действие положений, предусматривающих индексацию с учетом уровня инфляции размеров окладов денежного содержания (окладов по воинским должностям и званиям) военнослужащим Вооруженных Сил РФ, внутренних войск МВД России и сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.

Кроме того, еще на один год (до 1 января 2016 года) приостанавливается действие законодательных норм, предусматривающих, в частности, передачу органам государственной власти субъектов РФ полномочий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, а также полномочий по оформлению и ведению спортивных паспортов.

33. Федеральный закон от 03.12.2012 N 242-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам выплат за счет средств пенсионных накоплений"

Получить сведения о состоянии индивидуального лицевого счета, включая информацию о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, теперь можно будет только при обращении в органы ПФР

Принят Закон, направленный на совершенствование системы финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений.

Так, в частности, введен заявительный порядок предоставления сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица: такие сведения будут представляться бесплатно, один раз в год, в течение 10 дней со дня обращения, способом, указанным застрахованным лицом при обращении в ПФР (в виде электронного документа, в том числе через Интернет, почтовым отправлением, через единый портал государственных (муниципальных) услуг).

Изменениями, внесенными в Федеральный закон "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", уточняется состав пенсионных накоплений, требования к структуре инвестиционного портфеля, устанавливается перечень разрешенных активов для инвестирования средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата.

Помимо этого, в новой редакции изложены положения ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений", устанавливающие условия и порядок инвестирования средств выплатного резерва Пенсионного фонда РФ, средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата. Так, в частности, установлено требование о наличии в договоре доверительного управления положений, предусматривающих сокращение расходов по инвестированию указанных средств и сокращению вознаграждения доверительного управляющего относительно стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении, по мере роста объема средств, переданных в доверительное управление.

34. Федеральный закон от 03.12.2012 N 243-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования"

С 1 января 2013 года установлена новая система тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

Поправки, внесенные в пенсионное законодательство, направлены на оптимизацию расходов и обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда РФ.

Законом внесены изменения в ФЗ "Об обязательном страховании в Российской Федерации", ФЗ "О страховых взносах...", ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете...", ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и другие законодательные акты.

Принятым Законом предусматривается, в частности:

- установление дифференцированных дополнительных тарифов страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии в зависимости от вида работ, в которых заняты застрахованные лица (например, для подземных работ, работ с вредными условиями труда, в горячих цехах в 2013 году - 4 процента, 2014 году - 6 процентов, начиная с 2015 года - 9 процентов; на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью, дающих право на назначение досрочной пенсии, в 2013 году - 2 процента, в 2014 - 4 процента, с 2015 года - 6 процентов);

- введение фиксированного тарифа страховых взносов на обязательное страхование и страхование для самозанятых лиц в процентах от МРОТ;

- предоставление с 1 января 2014 года выбора варианта пенсионного обеспечения для лиц моложе 1967 года рождения (в случае выбора расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании или инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг предусматривается возможность направления средств на финансирование накопительной части трудовой пенсии в размере 6 процентов либо 2 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса).

35. Федеральный закон от 03.12.2012 N 244-ФЗ
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Многочисленные поправки, направленные на совершенствование бюджетного процесса, внесены в Бюджетный кодекс РФ

Так, в частности, перераспределены нормативы отчислений в бюджеты от уплаты некоторых налогов и иных обязательных платежей (в т.ч. НДФЛ, НДС, акцизов, платы за использование лесов, штрафов). Так, например, в федеральный бюджет теперь будет отчисляться 50 процентов от уплаты НДФЛ иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории РФ трудовой деятельности на основании патента (ранее 100 процентов от указанного платежа поступало в бюджет субъекта РФ).

Органы государственной власти субъектов РФ обязали установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от уплаты акцизов на производимые в РФ бензин, дизельное топливо и моторные масла, исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения.

Изменения коснулись также условий и порядка предоставления межбюджетных трансфертов (в том числе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов и городских округов, субвенций местным бюджетам), бюджетных полномочий, разработки бюджетных проектов и финансовых планов, а также порядка создания дорожных фондов субъектов РФ и муниципальных дорожных фондов.

36. Федеральный закон от 03.12.2012 N 245-ФЗ
"О внесении изменений в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

От налогообложения НДС освобожден ввоз культурных ценностей, приобретенных государственными и муниципальными учреждениями не только за счет бюджетных, но и внебюджетных источников

Соответствующее изменение внесено в подпункт 4 статьи 150 НК РФ. При этом установлено, что выполнение условий льготного налогообложения данных операций должно быть подтверждено Министерством культуры РФ.

37. Федеральный закон от 03.12.2012 N 246-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"

Общий объем доходов бюджета ФФОМС на 2012 год увеличен на 25,04 млрд. рублей

Внесенными изменениями в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" также предусматривается пополнение нормированного страхового запаса ФФОМС за счет остатков средств, не использованных в первом квартале 2012 года на завершение расчетов по договорам, заключенным в 2011 году на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения и иным организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни, и остатков средств бюджета ФФОМС на 1 января 2012 года, образовавшихся в связи с поступлением в бюджет ФФОМС доходов сверх сумм, установленных статьей 1 Федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".

Кроме того, в новой редакции изложены отдельные приложения к указанному Закону, в том числе внесены уточнения в отдельные коды видов расходов в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 21 декабря 2011 года N 180н.

38. Федеральный закон от 03.12.2012 N 247-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"

Уточнены параметры федерального бюджета на 2012 год

Согласно внесенным поправкам планируется увеличение общего объема доходов бюджета на 237,6 млрд. рублей (0,2 процента к ВВП). Таким образом, в 2012 году ожидаются поступления в доходную часть бюджета в объеме 12 914,6 млрд. рублей. При этом предполагается, что нефтегазовые доходы федерального бюджета составят 6 408,7 млрд. рублей, ненефтегазовые доходы 6 505,8 млрд. рублей, налоговые доходы 6 884,8 млрд. рублей.

Также увеличивается общий объем расходов федерального бюджета. Данный показатель составит в 2012 году 12 957,3 млрд. рублей, или 21,2 процентов к ВВП.

Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств несколько снижен и составит 518,9 млрд. рублей.

Также уточнены объемы бюджетных ассигнований, направляемых федеральными органами государственной власти и ГК "Росатом" в уставные капиталы юридических лиц.

Помимо этого, в частности, Правительству РФ предоставлено право в 2012 году провести реструктуризацию обязательств субъектов РФ перед Российской Федерацией по бюджетных кредитам в пределах расходов субъектов РФ на подготовку к проведению Олимпийских зимних игр в Сочи.

39. Решение ВАС РФ от 29.11.2012 N ВАС-13840/12

ВАС РФ признал недействующим письмо Минфина России, устанавливающее запрет на применение ставки налога на прибыль организаций 0 процентов к дивидендам, выплачиваемым из нераспределенной прибыли прошлых лет

Согласно позиции Минфина России, изложенной в письме от 04.04.2012 N 03-03-10/34, при отсутствии чистой прибыли за 2010 год и выплате в 2011 году акционеру дивидендов за счет нераспределенной прибыли прошлых лет у организации не имеется оснований для применения налоговой ставки 0 процентов к таким доходам.

В своих выводах ВАС РФ указал, в частности, что по своей экономической природе чистая прибыль и нераспределенная прибыль прошлых лет тождественны, что исключает различный режим налогообложения дивидендов в зависимости от отчетного периода, за который организацией принято решение о направлении части прибыли на их выплату.

Таким образом толкование норм Налогового кодекса РФ, допущенное в письме Минфина России, приводит к формированию новых правил налогообложения в отношении дивидендов и изменяет порядок исчисления налога в отношении нераспределенной прибыли. Принимая во внимание, что указанное письмо было направлено в налоговые органы для руководства в практической деятельности, что не исключало возможности многократного применения содержащихся в нем разъяснений, суд принял решение о признании данного письма несоответствующим действующему законодательству и недействительным в полном объеме.

40. Письмо ФНС России от 21.11.2012 N АС-4-2/19576
"О некоторых вопросах, связанных с учетом уточненных налоговых деклараций при принятии решения по результатам налоговой проверки"

Показатели уточненной налоговой декларации учитываются при вынесении решения по результатам налоговой проверки только при условии, что внесенные изменения налоговым органом проверены и подтверждены документально

Об этом сообщается в письме ФНС России, посвященном вопросам, касающимся учета при принятии решения по результатам налоговой проверки уточненных налоговых деклараций, представленных после окончания налоговой проверки первичной налоговой декларации.

Отмечено, в частности, что предложение налогового органа внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета, указываемое в резолютивной части решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, не означает обязанность налогоплательщика представить уточненные налоговые декларации, так как налоговые декларации не относятся к документам налогового учета, а представляют собой заявления налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах и т.д.

Вместе с тем, НК РФ не ограничивает налогоплательщика во времени представления уточненных налоговых деклараций.

При этом в зависимости от момента представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации и иных обстоятельств порядок действий налогового органа при поступлении уточненной налоговой декларации в каждом конкретном случае будет различаться (в письме приведены рекомендации, касающиеся действий налоговых органов в зависимости от того, когда представлена уточненная декларация: в ходе камеральной или выездной налоговой проверки; после окончания проверки, но до вручения налогоплательщику акта налоговой проверки; после вручения акта, но до вынесения решения по ее результатам).

41. Письмо ФНС России от 29.11.2012 N ЕД-4-3/20140@
"О справках формы 2-НДФЛ"

Управлениями ФНС России по субъектам РФ поручено отменить запланированные и прекратить начатые мероприятия налогового контроля по привлечению граждан к декларированию и уплате НДФЛ в отношении дохода в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами за периоды 2009 - 2011 годов

Одновременно предписано УФНС по субъектам РФ и МИ ФНС России по ЦОД организовать работу по проставлению в ресурсе "Сведения о физических лицах" признака неактуальности всех справок о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2009 - 2011 годы, представленных Сбербанком России, в которых в разделе 3 справки указан только код дохода 2610 "Материальная выгода...".

42. Письмо ФНС России от 30.11.2012 N ЕД-4-3/20217@
"О рекомендуемых формах документов для применения патентной системы налогообложения"

ФНС России рекомендует в заявлении о применении патентной системы налогообложения указывать все показатели ведения предпринимательской деятельности

Сообщается, что утверждение формы заявления на применение патентной системы налогообложения не предусмотрено, в связи с чем индивидуальные предприниматели вправе подать соответствующее заявление в налоговый орган в произвольной форме.

Вместе с тем отмечено, что для определения размера потенциально возможного к получению годового дохода индивидуальному предпринимателю следует указать в заявлении все показатели в отношении вида предпринимательской деятельности, предусмотренные законом субъекта РФ.

ФНС России разработала рекомендуемую форму заявления и рекомендовала инспекциям организовать работу по оказанию помощи при его заполнении индивидуальными предпринимателями.

43. <Письмо> ФНС России от 30.11.2012 N ЕД-4-3/20218@
"О форме патента на применение патентной системы налогообложения"

До налоговых инспекций письмом ФНС России доведена форма патента на право применения патентной системы налогообложения

ФНС России разработала форму патента на право применения патентной системы налогообложения (соответствующий проект приказа, которым будет утверждена данная форма, размещен на официальном сайте ведомства).

Поскольку налоговые инспекции обязаны обеспечить выдачу патентов с 1 декабря 2012 года, ФНС России рекомендовала до утверждения в установленном порядке формы патента применять аналогичную форму, доведенную настоящим письмом до подведомственных налоговых органов.

 

44. <Письмо> Госстроя от 27.11.2012 N 2536-ИП/12/ГС

Госстроем разъяснен порядок применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли в текущем уровне цен

Сообщается, что при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, ремонта и технического перевооружения объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, на основании нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, к нормативам накладных расходов в текущем уровне цен применяется понижающий коэффициент - 0,85, к нормативам сметной прибыли в текущем уровне цен - коэффициент 0,80. Указанные коэффициенты не распространяются на работы по строительству мостов, тоннелей, метрополитенов, атомных станций, объектов по обращению с облученным ядерным топливом и радиоактивными отходами.

Для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения, дополнительно к указанному понижающему коэффициенту к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 0,94. При этом понижающий коэффициент в размере 0,7 к нормативам накладных расходов не применяется.

При применении коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли округление нормативов до целых чисел осуществляется после применения всех коэффициентов.

45. <Информация> Минфина России N ПЗ-10/2012
"О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ПЗ-10/2012)"

Минфином России обобщены вопросы, поступающие в связи со вступлением в силу с 1 января 2013 года Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Сообщается, в частности, следующее:

с 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы);

не должны приниматься к бухгалтерскому учету документы, которыми оформляются не имевшие место факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок;

с 1 января 2013 года формы регистров бухгалтерского учета, утвержденные федеральными органами исполнительной власти до вступления в силу Федерального закона N 402-ФЗ, не являются обязательными к применению;

не подлежат регистрации в регистрах бухгалтерского учета несуществующие объекты, отражаемые в бухгалтерском учете лишь для вида (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства, не имевшие место факты хозяйственной жизни), а также объекты, отражаемые в бухгалтерском учете вместо другого объекта с целью прикрыть его (в том числе лежащие в основе притворных сделок). Указанное не относится к резервам, фондам, предусмотренным законодательством РФ, и расходам на их создание;

не допускается ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых экономическим субъектом регистров бухгалтерского учета;

бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета;

исходя из части 1 статьи 30 Федерального закона N 402-ФЗ до утверждения органами государственного регулирования бухгалтерского учета федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета, предусмотренных этим Федеральным законом, в отношении составления отчета о финансовых результатах, приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах применяются правила составления соответственно отчета о прибылях и убытках, приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти до дня вступления в силу Федерального закона N 402-ФЗ.

46. <Информация> Банка России
"Ответы и разъяснения по некоторым вопросам, связанным с вступлением в силу с 1 января 2013 года Положения Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" (далее Положение N 385-П)"

Банк России разъяснил некоторые вопросы, связанные с отражением в бухгалтерском учете операций кредитных организаций с учетом новых правил, вступающих в силу с 1 января 2013 года

В Информации Банка России даны разъяснения, в частности, по вопросам:

- применения счетов по учету незавершенных переводов и расчетов при отражении в бухгалтерском учете платежных клиринговых позиций, получаемых банком-участником платежной системы от оператора услуг платежной инфраструктуры;

- отражения в учете сумм комиссионного вознаграждения и комиссионного сбора, включенных в платежную клиринговую позицию;

- соблюдения требования о недопустимости совершения активно-пассивных бухгалтерских записей во взаимной корреспонденции лицевых счетов на балансовых счетах N N 30301, 30302, 30305, 30306, в том числе применительно к ситуации урегулирования взаимной задолженности по внутрибанковским требованиям и обязательствам;

- контроля за размерами (лимитами) открытых валютных позиций;

- проверки на обесценение недвижимости и земли, временно не используемой в основной деятельности, в соответствии с МСФО;

- формирования резервов по прочим потерям, элементами расчетной базы которых являются обязательства некредитного характера, и др.

 

47. Постановление Правительства РФ от 29.11.2012 N 1236
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся технического осмотра транспортных средств"

Операторы технического осмотра, являющиеся дилерами, должны размещать информацию о марках транспортных средств, технический осмотр которых они проводят

В новой редакции утверждены формы диагностической карты для транспортных средств и для городского наземного электрического транспорта. В частности, в них добавлены новые поля "Регистрационный номер" и "Срок действия до".

Уточнено, что Минтранс России принимает акты, устанавливающие правила заполнения диагностической карты, а также порядок учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт.

Также, полномочия по утверждению порядка обеспечения бланками талонов технического осмотра и бланками международных сертификатов технического осмотра, а также учета, хранения, передачи и уничтожения таких бланков, осуществляемые Минфином России с 1 января 2012 года, будут прекращены с 1 января 2013 года.

.

48. Приказ ФСТ России от 11.09.2012 N 209-э/1
"Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.11.2012 N 25948.

Утверждены новые Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям

В новых "Методических указаниях..." изменен расчет утверждаемых органами исполнительной власти субъектов РФ размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств отдельных потребителей и объектов по производству электроэнергии, ставок за единицу максимальной мощности и размера платы за технологическое присоединение (в частности, изменены параметры энергопринимающих устройств, в отношении которых осуществляется такой расчет), изменен перечень мероприятий, стоимость которых учитывается при установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. Также, в частности, изменен перечень мероприятий, осуществляемых при технологическом присоединении единицы мощности, стоимость которых учитывается в расчете платы за технологическое присоединение, и состав расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств или объектов электроэнер! гетики, включаемых в состав платы за технологическое присоединение к электросетям в зависимости от способа технологического присоединения.

Приказ ФСТ России от 30.11.2010 N 365-э/5, которым были утверждены действующие в настоящее время Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, признан утратившим силу.

49. Приказ ФСТ России от 30.10.2012 N 703-э
"Об утверждении Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2012 N 25975.

Утверждены новые методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков (коммерческих организаций, обязанных заключить договор купли-продажи электроэнергии с любым обратившимся к ним потребителем)

Разработанные в соответствии с новыми актами Правительства РФ, регулирующими ценообразование на рынке электроэнергии, методические указания устанавливают порядок расчета размера сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, дифференцированный по группам потребителей, - населению и "прочим потребителям", которые, в свою очередь, дифференцированы по мощности энергопринимающих устройств и расположению в ценовых или неценовых зонах оптового рынка, и в отношении которых для расчета сбытовых надбавок используется такой показатель, как размер доходности продаж гарантирующего поставщика.

50. Приказ Минэкономразвития России от 27.09.2012 N 636
"О внесении изменений в отдельные приказы Минэкономразвития России"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2012 N 25969.

К заявлению о предоставлении аттестата аккредитации оператора техосмотра дилеру необходимо дополнительно представить копию договора с производителем транспортных средств на их сервисное обслуживание

Правила аккредитации операторов технического осмотра, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 28.11.2011 N 697, форма типового договора о проведении технического осмотра, утвержденная Приказом Минэкономразвития России от 14.10.2011 N 573, а также Порядок ведения реестра операторов технического осмотра, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 21.10.2011 N 587, приведены в соответствие с федеральными законами от 28.07.2012 N 130-ФЗ и от 28.07.2012 N 131-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которыми в том числе уточняется порядок проведения технического осмотра транспортных средств.

51. Приказ Роскомнадзора от 25.10.2012 N 1124
"Об утверждении методики расчета размера единовременной платы за право осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание, предоставленное по результатам конкурса"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2012 N 25963.

Размер единовременной платы за право осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание, предоставленное по результатам конкурса, устанавливается с учетом численности населения и статуса конкурсных городов, экономических условий и параметров осуществления вещания

В составе экономических условий учитываются (в виде коэффициентов) потребительские расходы в среднем на душу населения и удельный вес субъекта РФ в обороте розничной торговли; параметры осуществления вещания учитывают используемые диапазоны радиочастот. Кроме этих условий, также в виде коэффициентов, учитываются особые условия конкурса, в частности обязательства по осуществлению тематического вещания.

Упомянутые коэффициенты дифференцируются по видам вещания - наземное эфирное вещание с использованием конкретных радиочастот, аналоговое наземное эфирное телевизионное вещание с использованием конкретных радиочастот, цифровое наземное эфирное телевизионное вещание с использованием позиции в мультиплексе, спутниковое вещание с использованием конкретных радиочастот. Кроме коэффициентов в расчет размера единовременной платы включены твердые ставки, размер которых (от 1 млн. рублей до 10 млн. рублей) зависит от вида вещания.

 

52. Разъяснение Роскомнадзора от 30.11.2012
"По вопросу о включении в реестр запрещенной информации ссылок на результаты поисковых запросов в поисковых системах"

Поступившие на сайт www.zapret-info.gov.ru обращения, содержащие ссылки на результаты поиска в поисковых сервисах, не подлежат дальнейшей обработке и направлению для принятия решений в Роспотребнадзор, ФСКН России, а также экспертам Роскомнадзора

По мнению Роскомнадзора, внесение в реестр запрещенных сайтов не может быть применимо к результатам поиска в поисковых сервисах (Поиск Google, Поиск Яндекс, Поиск Bing и др.), по изображениям (Яндекс.Картинки, Google Картинки и аналогичные), по новостям (Яндекс.Новости, Google Новости и аналогичные) и видео (Яндекс.Видео), а также по кэшированному контенту в поисковом индексе.

Поисковые сервисы не являются владельцами сайтов, содержащих запрещенную информацию и проиндексированных поисковыми роботами. Поисковые сервисы не определяют самостоятельно порядок использования сайтов, проиндексированных для целей поиска, в том числе порядок размещения информации на таких сайтах.

Кроме этого, поисковые сервисы не являются провайдерами хостинга в отношении проиндексированных сайтов, а также в отношении информации, размещенной на таких сайтах и временно записанной в кэше поискового сервиса для целей технического обеспечения функционирования поискового механизма.

В этой связи внесение в Единый реестр указателей страниц соответствующих сайтов поисковых сервисов приведет к ограничению доступа к поисковым сервисам, а не к ресурсам, содержащим запрещенную информацию.

53. Федеральный закон от 03.12.2012 N 240-ФЗ
"О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Уточнены права государственных академий наук в качестве учредителей подведомственных им федеральных государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, включая научные организации, организации научного обслуживания и организации социальной сферы

Установлено, что государственные академии вправе осуществлять, в числе прочего, следующие полномочия:

принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, и государственных учреждений;

изменение типа государственных учреждений;

закрепление федерального имущества за подведомственными организациями.

54. Федеральный закон от 01.12.2012 N 213-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

Установлен порядок изъятия полномочий Российской Федерации в сфере ОМС, переданных органам государственной власти субъекта РФ

Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" дополнен положениями, предусматривающими основания и процедуру изъятия по решению Правительства РФ указанных полномочий, в случае неисполнения или ненадлежащего их исполнения органами государственной власти субъекта РФ.

Кроме того, скорректированы положения названного Закона в части, касающейся, в частности:

- порядка выбора (замены) страховой медицинской организации (так, например, установлено, что заявление о выборе страховой медицинской организации можно представить не только в выбранную страховую организацию, но и иные организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования);

- полномочий ФФОМС (в т.ч. Фонду предписано осуществлять выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов в рамках базовой программы ОМС, а также принимать решения об образовании координационных органов Федерального фонда, утверждать их состав и порядок деятельности);

- финансирования программ и мероприятий по модернизации здравоохранения;

- осуществления в 2013 году единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 35 лет, после окончания образовательного учреждения переехавшим на работу в сельскую местность.

55. Постановление Правительства РФ от 01.12.2012 N 1239
"О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1093 и от 31 декабря 2004 г. N 911"

Регламентирован порядок возмещения учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи в отношении отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы

В частности, установлено, что "Правила возмещения учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим" применяются в отношении офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения, а также прапорщиков и мичманов, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более.

Предусмотрено, что граждане, уволенные с военной службы, нуждающиеся в оказании медицинской помощи (за исключением медицинской помощи в экстренной и неотложной форме), не входящей в территориальную программу обязательного медицинского страхования, в случае отсутствия по месту жительства военно-медицинских учреждений или соответствующих отделений в них либо специального медицинского оборудования обращаются в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, в котором они состоят на пенсионном обеспечении, для подтверждения права на бесплатное оказание медицинской помощи.

При обращении в учреждение здравоохранения гражданином, уволенным с военной службы, предъявляется справка, выданная территориальным органом федерального органа исполнительной власти, в котором он состоит на пенсионном обеспечении, подтверждающая право на бесплатное оказание медицинской помощи.

Взаиморасчеты за медицинскую помощь, оказанную гражданам, уволенным с военной службы, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, не производятся.

56. Федеральный закон от 01.12.2012 N 212-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Установлена административная ответственность юридических лиц за нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или его смерть

В качестве санкции за данное правонарушение предусмотрен штраф в размере от 600 тысяч до 1 миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Необходимость установления административной ответственности обусловлена тем, что в настоящее время в КоАП РФ предусмотрена ответственность лишь за нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека.

57. Федеральный закон от 03.12.2012 N 230-ФЗ
"О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"

С 1 января 2013 года устанавливается контроль за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, их супругов и несовершеннолетних детей общему доходу за три последних года

Законом определен круг лиц, в отношении которых устанавливается контроль за расходами. В частности, это лица, замещающие:

государственные должности Российской Федерации, в отношении которых не установлен иной порядок осуществления контроля за расходами;

должности членов Совета директоров Банка России;

государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности на постоянной основе;

должности в государственных корпорациях.

Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами является достаточная информация о том, что данным лицом, его супругой (супругом) или несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) по основному месту их службы за три последних года, предшествующих совершению сделки. Указанная информация в письменной форме может быть представлена правоохранительными органами, постоянно действующими руководящими органами политических партий, Общественной палатой Российской Федерации или общероссийскими СМИ.

В Законе прописано, что включает в себя контроль за расходами, предусмотрены права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется контроль, органов, подразделений и должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

Непредставление лицом сведений о своих расходах является правонарушением. В этом случае лицо подлежит освобождению от замещаемой должности и увольнению.

При выявлении в ходе осуществления контроля за расходами обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии расходов доходам, материалы представляются в органы прокуратуры. При получении таких материалов Генеральный прокурор РФ или подчиненные ему прокуроры в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, обращаются в суд с заявлением об обращении в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.

В случае, если в ходе осуществления контроля выявлены признаки преступления, административного или иного правонарушения, материалы направляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

58. Федеральный закон от 03.12.2012 N 231-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"

В связи с установлением контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, их доходам внесены соответствующие изменения в отдельные законодательные акты

Изменения внесены, в частности, в:

Федеральный закон "О банках и банковской деятельности";

Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации";

Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации";

Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";

Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ;

Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";

Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

Закон вступит в силу с 1 января 2013 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной порядок вступления в силу.

59. Федеральный закон от 03.12.2012 N 235-ФЗ
"О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Упрощен порядок получения виз для иностранных граждан, принимающих участие в подготовке и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи

Федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, может быть принято решение о выдаче иностранному гражданину визы на основании поступивших из Оргкомитета "Сочи 2014" ходатайств о выдаче обыкновенной однократной, двукратной или многократной визы, направляемое в дипломатическое или консульское учреждение РФ.

Соответствующие изменения, позволяющие не уплачивать государственную пошлину за данную услугу, внесены также в Налоговый кодекс РФ.

60. Федеральный закон от 01.12.2012 N 208-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 78 и 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и статью 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Законодательно закреплено право осужденного обращаться в суд с ходатайством о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания

В настоящее время в отношении положительно характеризующегося осужденного, которому неотбытая часть наказания может быть заменена более мягким видом наказания, учреждение или орган, исполняющие наказание, вправе внести в суд представление о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания. Право осужденного непосредственно самостоятельно обращаться в суд по данному вопросу законодательством не предусмотрено.

Принятым Федеральным законом установлено, в частности, что осужденный, которому может быть изменен вид исправительного учреждения, а также его адвокат (законный представитель) вправе самостоятельно обратиться в суд с ходатайством об изменении вида исправительного учреждения.

Осужденный, которому неотбытая часть наказания может быть заменена более мягким видом наказания, а также его адвокат (законный представитель) вправе обратиться в суд с ходатайством о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания. Такое ходатайство осужденный подает через администрацию учреждения или органа, исполняющего наказание.

Ранее право осужденного на обращение в суд с ходатайством об изменении вида исправительного учреждения, о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания и обязанность суда рассмотреть такое ходатайство по существу было предусмотрено в Определениях Конституционного Суда РФ от 18.11.2004 N 363-О и от 20.10.2005 N 388-О.

61. Федеральный конституционный закон от 01.12.2012 N 3-ФКЗ
"О внесении изменений в статью 19 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации" и статью 29 Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"

По истечении срока полномочий председатель верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа может быть назначен на должность председателя этого же суда на новый срок

В целях сохранения в судейском корпусе наиболее опытных и подготовленных кадров, имеющих продолжительный стаж работы на должностях председателей соответствующих судов и обладающих навыками осуществления процессуальных и организационных полномочий, внесены изменения в часть 2 статьи 29 Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", которой было предусмотрено, что председатель верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа может быть назначен на должность председателя этого же суда неоднократно, но не более двух раз подряд.

Аналогичные изменения, касающиеся порядка назначения на должность председателя суда, внесены и в часть 1 статьи 19 Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 года N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации".