173009, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Псковская 4
контактный телефон: (8162) 671-330     факс: (8162) 671-172     электронная почта: smo_no@mail.ru

Здравствуйте, если Вы являетесь членом Ассоциации, нажмите «Вход»



Насколько часто вы используете сайт Ассоциации в своей работе?

голосовать

Новое в федеральном законодательстве на 17.12.2012

20.12.2012

1. Указ Президента РФ от 07.12.2012 N 1608
"О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325"

Установлена процедура приема в гражданство Российской Федерации отдельных категорий лиц, находящихся на территории РФ

Изменения в "Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства..." внесены в связи с принятием Федерального закона от 12.11.2012 N 182-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации".

Предусмотрено, что в целях урегулирования своего правового статуса отдельные категории лиц, в том числе дееспособные лица, состоявшие на 5 сентября 1991 года в гражданстве СССР, прибывшие в РФ для проживания до 1 ноября 2002 года, не приобретшие гражданства РФ в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства, вправе подать заявление о приеме в гражданство РФ, а лица, проживающие на территории РФ, имевшие гражданство бывшего СССР, получившие паспорт гражданина РФ до 1 июля 2002 года и не приобретшие гражданства РФ в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства, - заявление о признании гражданином РФ.

Решения по заявлениям о признании гражданином РФ принимаются территориальными органами ФМС России по согласованию с территориальными органами ФСБ России. Срок рассмотрения заявлений не должен превышать 2 месяца, с возможностью его продления не более чем на 3 месяца.

2. Постановление Конституционного Суда РФ от 05.12.2012 N 30-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 16 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" и пункта 5 статьи 19 Закона Республики Татарстан "О свободе совести и о религиозных объединениях" в связи с жалобой Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации"

О публичных религиозных мероприятиях необходимо уведомлять органы власти, однако распространение на такие мероприятия всех требований, предъявляемых законом к иным публичным мероприятиям, не соответствует Конституции РФ

Положения пункта 5 статьи 16 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" в той мере, в какой ими вводится в качестве общего правила уведомительный порядок проведения молитвенных и религиозных собраний как разновидности публичных религиозных мероприятий в иных местах, помимо культовых зданий и прилегающих территорий, религиозных учреждений, кладбищ, крематориев, жилых помещений, признаны не противоречащими Конституции РФ.

В то же время эти положения закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они распространяют на молитвенные и религиозные собрания, проводимые в иных, помимо указанных, местах, порядок проведения митингов, демонстраций и шествий, установленный Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", без учета различий между теми молитвенными и религиозными собраниями, проведение которых может потребовать от органов власти принятия мер, направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности, и теми, проведение которых не сопряжено с такой необходимостью (в частности, при проведении мероприятия в арендованном помещении).

Федеральному законодателю предписано внести в законодательство соответствующие изменения, а до их внесения правоприменители, включая суды, при рассмотрении спорных вопросов относительно необходимости уведомления органов власти о проведении публичных религиозных мероприятий, в том числе при решении вопроса о применении административной ответственности за несоблюдение данного требования, должны, как постановил Конституционный Суд РФ, руководствоваться Конституцией РФ и данным Постановлением.

3. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.12.2012
"Послание Президента РФ Федеральному Собранию"

Президент РФ обозначил новую модель госуправления

В традиционном Послании Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации, в числе прочих вопросов о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства, были отражены принципы, призванные стать ключевыми для новой модели госуправления, а именно:

ориентация работы всех звеньев госмеханизма и уровней власти на измеримый, прозрачный и понятный для общества результат работы;

повсеместное внедрение новых форм и методов контроля. Главным критерием оценки эффективности власти, предоставляющей услуги гражданам, а также учреждений социальной сферы должно стать общественное мнение, мнение самих граждан;

адекватная мотивация государственных муниципальных служащих: конкурентная оплата их труда, система моральных, материальных, карьерных поощрений, стимулирующих непрерывное улучшение работы госаппарата. При этом должна быть кардинально повышена персональная ответственность, вплоть до временной дисквалификации;

ограничение прав чиновников и политиков на зарубежные счета, ценные бумаги и акции. Это требование должно касаться всех должностных лиц, принимающих ключевые решения: и первых лиц государства, и Правительства, и Администрации Президента, их близких родственников. Это, конечно, должно касаться и членов Совета Федерации, и депутатов Государственной Думы. Что касается недвижимости за рубежом, то она в любом случае в соответствии с законом должна быть задекларирована, а чиновник должен отчитаться и о стоимости, и о происхождении доходов, которые позволили ему совершить эту сделку;

публичная отчетность контрольно-надзорных органов об итогах проверок, а также о затраченных на их проведение финансовых и людских ресурсах;

В рамках активизации борьбы с коррупцией Президент РФ предложил следующее:

наряду с контролем над доходами и имуществом ввести контроль над расходами и крупными приобретениями чиновников, руководителей госкомпаний, их ближайших родственников. Прокуратура получила право обращаться в суд с требованием изъять имущество, которое было приобретено в результате необоснованного обогащения;

уровень вознаграждения руководителей организаций, которые финансируются за счет бюджета, привязать к качеству работы организации и к средней заработной плате основного персонала;

ускорить принятие закона о федеральной контрактной системе. Причем важнейшее значение будут иметь аудит эффективности и целесообразности бюджетных расходов, закупок государства и госкомпаний, а также публичная отчетность о ходе и результатах исполнения госконтрактов.

правящая партия и парламентская оппозиция должны получить право выдвигать кандидатуры на пост председателя Счетной палаты, заместителя и аудиторов. При этом было бы правильно, имея в виду особенности этого вида деятельности, ограничить их пребывание в должности двумя сроками подряд.

В сфере экономики Президент РФ отметил, в частности, что реальное изменение структуры экономики, создание новых и возврат лидерства в традиционных промышленных отраслях, развитие малого и среднего бизнеса - это ключевые вопросы. В центре новой модели роста должны быть экономическая свобода, частная собственность и конкуренция, современная рыночная экономика, а не государственный капитализм.

Задачам структурной перестройки экономики должна быть подчинена и налоговая система. В этих целях предлагается стимулировать инвестиции и развитие, перенося фискальный акцент на потребление, включая акцизные товары и дорогую недвижимость.

Стержнем экономической политики должна стать конкурентоспособность всех ключевых факторов ведения бизнеса в России - от доступных кредитов и стимулирующих налогов до удобных административных процедур и низкой инфляции. Это прямой практический путь к обновлению экономики, к уходу от сырьевой зависимости, потому что выгодными становятся десятки тысяч новых проектов - в переработке сырья, в машиностроении, в легкой и тяжелой промышленности, в сфере услуг, в малом и среднем бизнесе и, конечно, в аграрном секторе.

В качестве первоочередных шагов на муниципальный уровень будет передана основная масса налогов от малого бизнеса, который сейчас работает в условиях специальных налоговых режимов. Кроме того, отменяются многие федеральные льготы по налогу на имущество и земли юридических лиц. Эти средства также будут поступать в региональные и местные бюджеты.

Для укрепления собственной налоговой базы регионов надо предоставить им право перейти к налогообложению недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости, причем начиная уже с 2014 года. Но это должен быть самостоятельный выбор регионов, и при этом должна быть завершена вся работа по оценке объектов недвижимости и выверке данных об их владельцах.

4. Постановление Конституционного Суда РФ от 06.12.2012 N 31-П
"По делу о проверке конституционности пункта 4 части 1 статьи 33 и подпункта "а" пункта 3 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Л.А. Пугиевой"

Признано неконституционным правовое положение, допускающее возможность увольнения с государственной гражданской службы по инициативе нанимателя не находящейся в отпуске беременной женщины, в том числе при совершении ею дисциплинарного проступка

Конституционный Суд РФ признал содержащееся в пункте 4 части 1 статьи 33 и подпункте "а" пункта 3 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" во взаимосвязи с частью 3 статьи 37 данного Федерального закона нормативное положение не соответствующим Конституции РФ, в той мере, в какой данное нормативное положение по его смыслу в системе действующего правового регулирования допускает увольнение с государственной гражданской службы по инициативе представителя нанимателя беременных женщин, проходящих государственную гражданскую службу, которые не находятся в отпуске по беременности и родам, в случаях, не связанных с ликвидацией соответствующего государственного органа, в том числе при совершении дисциплинарного проступка.

Суд подчеркнул, что указанные нормативные положения, ограничивая предоставление беременным женщинам, проходящим государственную гражданскую службу, гарантии от увольнения исключительно периодом нахождения в отпуске по беременности и родам, допускают тем самым не обеспечивающую баланс конституционно значимых ценностей и основанную на таком формальном критерии, как сфера осуществляемой профессиональной деятельности (прохождение государственной гражданской службы), дифференциацию правового положения беременных женщин, в равной мере нуждающихся в повышенной защите со стороны государства, что не может расцениваться как согласующееся с провозглашенными Конституцией РФ принципами справедливости и юридического равенства, а также с задачами охраны семьи, материнства и детства правовое регулирование.

При этом Конституционный Суд РФ указал, что в случае однократного грубого нарушения беременной женщиной, проходящей государственную гражданскую службу, обязанностей государственного гражданского служащего представитель нанимателя может привлечь ее к дисциплинарной ответственности, применив иные, помимо увольнения с государственной гражданской службы, дисциплинарные взыскания.

5. Постановление Правительство РФ от 06.12.2012 N 1264
"О государственном регулировании стоимости гостиничного обслуживания на территории муниципального образования город-курорт Сочи в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи"

Установлена максимальная стоимость гостиничного обслуживания на территории города Сочи в период проведения зимней Олимпиады 2014 года

Максимальная стоимость проживания в пятизвездочном отеле, в номере высшей категории составит не более 13896 рублей в сутки.

Цена размещения в двуместном номере четырехзвездочного отеля (кроме номеров высшей категории) не должна будет превышать 6492 рублей в сутки, а трехзвездочного - 5741 рублей в сутки.

Проживание в отеле категории "две звезды", "одна звезда", "мини-отель" при одноместном размещении будет стоить не более 2936 рублей в сутки.

6. Постановление Правительства РФ от 08.12.2012 N 1270
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2010 г. N 250"

Внесены изменения в перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии

Из названного Перечня исключены, в частности, средства измерений температуры тела человека, средства измерений длины, применяемые при определении роста человека, средства измерений интенсивности звуковых сигналов, применяемые при диагностике органов слуха, средства измерений количества электрической энергии и расхода холодной и горячей воды, применяемые при расчете оплаты коммунальных услуг гражданами.

Ряд пунктов Перечня изложены в новой редакции, например, пункт 35 "Средства измерений массы, применяемые при проведении банковских и таможенных операций, а также при налогообложении" (ранее - "Средства измерений массы, применяемые при проведении банковских, налоговых и таможенных операций").

Одновременно в перечень внесены новые позиции, в том числе средства измерений, применяемые при осуществлении государственного контроля за качеством сортировки и оценки драгоценных камней, средства измерений, применяемые при осуществлении мероприятий федерального пробирного надзора.

7. Постановление Правительства РФ от 10.12.2012 N 1273
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)"

Общий объем финансирования федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" снижен с 11458,6 до 11450,8 млрд. рублей

Уточнены также объемы финансирования отдельных мероприятий, предусмотренных программой.

Среди задач программы:

- развитие путей сообщения (автомобильные дороги общего пользования, железнодорожные линии, внутренние водные пути);

- строительство скоростных автомобильных дорог и железнодорожных линий для организации скоростного пассажирского движения;

- формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения;

- комплексное развитие транспортных узлов, включая терминально-логистические центры;

- обеспечение транспортной безопасности.

8. Распоряжение Правительства РФ от 03.12.2012 N 2237-р

Утверждена Программа фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2013 - 2020 годы

Программа является основанием для формирования государственными академиями наук подведомственным научным учреждениям государственных заданий на проведение фундаментальных научных исследований.

В целях оценки эффективности реализации Программы устанавливается система показателей, общая для всех государственных академий наук. Одновременно в соответствии со сложившейся практикой для каждой государственной академии наук устанавливается набор показателей эффективности, учитывающих специфику и профиль ее деятельности.

По мнению разработчиков Программы, ее реализация позволит, в частности, повысить роль фундаментальной науки в социально-экономическом развитии страны, обеспечит повышение результативности научных исследований и разработок и рост качества проводимых исследований, создаст условия и предпосылки для активизации инновационной деятельности, поддержания научного приоритета России в фундаментальных научных исследованиях мирового уровня.

9. Приказ Минтранса России от 25.07.2012 N 262
"Об утверждении Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцев железнодорожных путей необщего пользования по вопросам взаимодействия в единых технологических процессах работы железнодорожных путей необщего пользования и железнодорожных станций примыкания и выдаче заключений по ним"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2012 N 25983

Регламентирован порядок рассмотрения Росжелдором обращений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцев железнодорожных путей необщего пользования по вопросам взаимодействия в единых технологических процессах работы железнодорожных путей необщего пользования и железнодорожных станций примыкания и выдаче по ним заключений

Результатом предоставления госуслуги является выдача заявителю заключения Росжелдора по каждому пункту неурегулированных разногласий.

Срок предоставления госуслуги, в общем случае, не должен превышать 40 рабочих дней с момента поступления обращения заявителя и всех необходимых документов.

Определены сроки и последовательность административных процедур, а также порядок их выполнения должностными лицами Росжелдора при рассмотрении таких обращений.

В приложении к Регламенту приведены сведения о местонахождении, контактных телефонах и адресах электронной почты территориальных органов Росжелдора.

10. Приказ Минкультуры России от 08.08.2012 N 841
"Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством культуры Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за выполнением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия федерального значения, охранных обязательств собственников объектов культурного наследия федерального значения и пользователей этими объектами"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.12.2012 N 25997.

Регламентирован порядок осуществления Минкультуры России государственного контроля и надзора за выполнением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия федерального значения, охранных обязательств собственников объектов культурного наследия федерального значения и пользователей этими объектами

Предметом контроля является соблюдение собственниками (пользователями) объектов культурного наследия условий охранных обязательств.

Определены состав, сроки и последовательность административных действий Минкультуры России при осуществлении такого надзора. Установлены полномочия должностных лиц, осуществляющих проверки в рамках такого надзора, а также права и обязанности объектов проверки. Срок проведения проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

В приложении к приказу приведены адреса территориальных органов Минкультуры России по субъектам РФ.

11. Приказ Минэкономразвития России от 27.09.2012 N 634
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экономического развития Российской Федерации государственной услуги "Выдача выписки из реестра резидентов особой экономической зоны по требованию резидента особой экономической зоны или по запросам заинтересованных лиц"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.12.2012 N 25998.

Регламентирован порядок выдачи Минэкономразвития России выписки из реестра резидентов особой экономической зоны по требованию резидента особой экономической зоны или по запросам заинтересованных лиц

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Минэкономразвития России при выдаче такой выписки.

Выписка предоставляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления соответствующего запроса.

В приложении к приказу приведены формы документов, используемых при получении выписки.

12. <Письмо> Минэкономразвития России от 27.04.2012 N 8151-ИМ/Д23и
"О государственном кадастровом учете земельных участков, выделяемых в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения"

Минэкономразвития России даны разъяснения, касающиеся особенностей кадастрового учета земельных участков, образованных в счет доли в праве общей собственности на участок земли сельскохозяйственного назначения

По мнению Минэкономразвития России, для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, выдел которых из земель сельскохозяйственного назначения в счет земельной доли был инициирован в период с 1 июля по 4 октября 2011 года, вместе с соответствующим заявлением могут представляться межевой план и проект межевания, подготовленные в соответствии с требованиями Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и Приказа Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 412.

Государственный кадастровый учет земельных участков, выдел которых из земель сельскохозяйственного назначения в счет земельной доли инициирован после 4 октября 2011 года, осуществляется на основании соответствующего заявления, межевого плана, подготовленного в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 412, проекта межевания, подготовленного в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России от 03.08.2011 N 388 "Об утверждении требований к проекту межевания земельных участков".

Кроме того, Минэкономразвития России отмечает, что в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" органу кадастрового учета не требуется осуществлять проверку проекта межевания на предмет его соответствия требованиям Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

13. <Письмо> Росздравнадзора от 12.12.2012 N 04И-1199/12
"Об изменении размера государственной пошлины"

Росздравнадзор напоминает, что с 29 декабря 2012 года изменяются размеры государственных пошлин

Федеральным законом от 29.11.2012 N 205-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" устанавливаются следующие размеры госпошлин:

- за предоставление лицензии - 6 000 рублей;

- за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в связи с внесением дополнений в сведения об адресах места осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности - 2 600 рублей;

- за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в иных случаях - 600 рублей;

- за выдачу дубликата - 600 рублей.

Росздравнадзор также сообщает реквизиты для уплаты госпошлин.

Уточняется, что ранее установленные размеры госпошлин применяются в случае предоставления соискателями необходимых документов (в том числе по почте) до 28.12.2012 включительно.

14. Приказ ФНС России от 21.11.2012 N ММВ-7-5/888@
"О повышении окладов работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2012 N 26016.

С 1 октября 2012 года размеры окладов сотрудников ФНС России, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, повышены на 6 процентов

При повышении окладов их размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

15. Постановление Правительства РФ от 06.12.2012 N 1263
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Скорректированы предельные величины стоимости активов кредитных и микрофинансовых организаций, при превышении которых необходимо получение предварительного согласия антимонопольного органа на совершение сделок или иных действий

Соответствующие поправки внесены в Постановления Правительства РФ по вопросам государственного контроля за операциями, проводимыми кредитными и микрофинансовыми организациями.

Так, например, установлено, что согласие антимонопольного органа необходимо получить:

- на слияние или присоединение кредитных организаций, если суммарная стоимость их активов по последним бухгалтерским балансам превышает 24 млрд. рублей (ранее - 22 млрд. рублей);

- на совершение сделок и действий, предусмотренных статьями 27 и 29 Федерального закона "О защите конкуренции" (в т.ч. на создание и реорганизацию микрофинансовой организации), если стоимость ее активов на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи ходатайства, превышает 2 млрд. рублей (ранее - 3 млрд. рублей).

16. Постановление Правительства РФ от 10.12.2012 N 1272
"О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

Участникам бюджетного процесса даны поручения по исполнению федерального бюджета на 2013 - 2015 годы

Определены меры по обеспечению поступлений в доходную часть бюджета, передаче отдельных полномочий РФ органам государственной власти субъектов РФ и их финансирования, утверждению лимитов бюджетных обязательств, перечислению межбюджетных трансфертов.

Установлены особенности предоставления в 2013 году субсидий юридическим лицам, а также предоставление бюджетных инвестиций и имущественных взносов. Определены требования к заключению государственных контрактов с учетом правил предоплаты и последующей оплаты денежных обязательств.

Отдельные предписания коснулись, в частности, полномочий Минфина России по списанию государственного внешнего долга РФ, задолженности субъектов РФ (муниципальных образований и юридических лиц), а также полномочий по заключению договоров от имени Правительства РФ о выполнении в 2013 году функций агентов.

17. Постановление Правительства РФ от 10.12.2012 N 1276
"О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2013 г."

С 1 января 2013 года предельная величина базы для начисления страховых взносов во внебюджетные фонды составит 568000 рублей

В 2012 году указанная величина составляла 512000 рублей. База для начисления страховых взносов ежегодно индексируется с учетом роста средней заработной платы в РФ. С 1 января 2013 года коэффициент индексации установлен в размере 1,11.

Напомним, что с выплат в пределах указанной величины, начисленных работнику нарастающим итогом с начала года, уплачиваются взносы в бюджеты ПФР, ФФОМС и ФСС РФ, с сумм превышения уплачиваются только страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

18. Приказ ФНС России от 10.10.2012 N ММВ-7-13/704@
"Об утверждении формы извещения о контролируемых сделках и Порядка направления налоговым органом, проводящим налоговую проверку, извещения о контролируемых сделках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2012 N 26033.

Утверждена форма извещения о факте совершения контролируемой сделки, сведения о которой налогоплательщиком не были представлены в налоговую инспекцию

Налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках.

В случае, если налоговый орган, проводящий налоговую проверку, обнаружил факты совершения контролируемых сделок, сведения о которых не были представлены, налоговая инспекция самостоятельно извещает ФНС РФ о факте выявления контролируемых сделок в соответствии с утвержденной формой.

Направление Извещения осуществляется в электронной форме не позднее одного рабочего дня со дня подписания Извещения на бумажном носителе.

19. <Письмо> ФНС России от 26.09.2012 N ПА-4-6/16002@
"Об отражении в Едином государственном реестре юридических лиц сведений об органах государственной власти и органах местного самоуправления"

ФНС России разъяснила порядок заполнения заявлений о внесении (изменении) сведений в ЕГРЮЛ о государственных органах власти и органах местного самоуправления

Сообщается, в частности, что формы представляемых заявлений рекомендованы письмом ФНС России от 25.06.2009 N МН-22-6/522@ (при создании (в том числе путем реорганизации) подаются заявления соответственно по форме Р11001, Р12001; при внесении изменений в сведения об учредителях представляется заявление по форме Р14001). В письме обращено внимание на пункты и разделы данных заявлений, подлежащие заполнению.

20. Письмо ФНС России от 07.12.2012 N ЕД-4-3/20687@
"О направлении письма Минфина России"

Налоговым органам при проведении контрольных мероприятий рекомендовано обращать особое внимание на применение налогоплательщиками вычетов по НДС в крупных суммах при отсутствии налоговой базы

В письме ФНС России со ссылкой на Постановление Президиума ВАС РФ от 03.05.2006 N 14996/05 сообщается, что отсутствие налоговой базы по НДС в соответствующем налоговом периоде не является основанием для отказа в принятии НДС к вычету.

Одновременно обращено внимание налоговых органов на то обстоятельство, что принятие к вычету НДС при отсутствии налоговой базы может спровоцировать недобросовестных налогоплательщиков на злоупотребления данным правом. В этой связи даны рекомендации по усилению налогового контроля в отношении налогоплательщиков, заявляющих налоговые вычеты в крупных суммах, особенно в отношении налогоплательщиков, применяющих ненулевые ставки НДС.

21. Письмо ФНС России от 10.12.2012 N ЕД-4-3/20907@
"Об исполнении обязательств по банковской гарантии, представленной в целях освобождения от уплаты авансового платежа акциза"

Обязательства по банковской гарантии, представленной в целях освобождения от уплаты авансового платежа акциза, считаются исполненными налогоплательщиком при условии уплаты акциза по реализованной алкогольной продукции в сумме, указанной в гарантии

Одновременно ФНС России обращает внимание на то, что в случае неуплаты или неполной уплаты акциза в течение срока действия банковской гарантии налогоплательщику направляется требование об уплате суммы налога, пеней и штрафа в пределах суммы, на которую выдана банковская гарантия.

22. Письмо ФНС России от 10.12.2012 N ЕД-4-3/20908@
"О корректировке (уточнении) извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза, представленного до 01.07.2012"

В случае корректировки в сторону уменьшения извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза подлежит уточнению и обеспечивающая уплату акциза банковская гарантия

Согласно порядку, действовавшему до 1 июля 2012 года, налогоплательщики - производители алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции при невозможности осуществить закупку спирта в объеме, указанном в извещении об уплате или об освобождении от уплаты авансового платежа акциза, представляют в налоговый орган уточненное извещение с приложением документов (уточненной налоговой декларации по акцизам, первичного извещения, копий счетов-фактур, подтверждающих фактический объем поставки спирта).

При этом ФНС России обращает внимание на то, что при закупке спирта в меньшем объеме объем произведенной из него алкогольной продукции определится также в меньшем размере. Следовательно, сумма акциза в отношении этой продукции будет исчислена в размере меньшем, чем сумма авансового платежа, от уплаты которой налогоплательщик был освобожден согласно представленной банковской гарантии.

Поскольку налогоплательщик не сможет в полном объеме осуществить уплату акциза в сумме, указанной в банковской гарантии, ФНС России считает целесообразным заменить (уточнить) представленную ранее банковскую гарантию.

13. Письмо ФНС России от 10.12.2012 N ЕД-4-3/20909@
"О применении письма Минфина России от 30.05.2012 N 03-07-15/1/11"

ФНС России сообщает о мерах налогового контроля в отношении налогоплательщиков - производителей алкогольной (спиртосодержащей) продукции, представивших уточненное извещение об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа по акцизам

Согласно разъяснениям контролирующих органов до 1 июля 2012 года налогоплательщики - производители алкогольной продукции в случае изменения объема закупаемого спирта не имели правовых оснований для аннулирования представленных в налоговые инспекции извещений об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа по акцизам. Указанные налогоплательщики, не имеющие возможности закупить спирт в объеме, указанном в первоначальном извещении, представляют в налоговую инспекцию уточненные извещения с приложением, в том числе, уточненной налоговой декларации по акцизам.

Сообщается, что в рамках проведения камеральной налоговой проверки представленной покупателем этилового спирта уточненной декларации налоговый орган вправе запрашивать у налогового органа по месту постановки на учет организации - поставщика этилового спирта, указанного в извещении, сведения о фактических объемах поставленного покупателю этилового спирта.

14. Письмо ФНС России от 12.12.2012 N ЕД-4-3/21192@
"О налоге на доходы физических лиц"

За возвратом излишне уплаченного НДФЛ с дохода, полученного в виде бесплатно предоставленного в 2009 году в собственность земельного участка из государственной или муниципальной собственности, необходимо обратиться до окончания 2012 года

ФНС России поручила налоговым инспекциям организовать работу по информированию граждан, получивших в 2009 году доход в виде жилого помещения или земельного участка из государственной или муниципальной собственности и уплативших с него соответствующую сумму НДФЛ, о праве граждан на возврат этой суммы налога.

Связано это с тем, что с 29 ноября 2012 года вступили в силу изменения, в соответствии с которыми с 1 января 2009 года указанные доходы освобождены от уплаты НДФЛ.

Поскольку на основании статьи 78 НК РФ заявление о возврате излишне уплаченной суммы налога может быть подано в течение трех лет со дня ее уплаты, налогоплательщикам следует до окончания 2012 года представить в налоговую инспекцию декларацию по форме 3-НДФЛ.

15. <Информация> ФНС России от 12.12.2012

ФНС России информирует о повышении ставок акцизов с 2013 года

Со второго полугодия 2013 года будут проиндексированы ставки акцизов на бензин и дизельное топливо 4-го и 5-го классов, а также начнут применяться акцизы с печного топлива бытового.

Сообщается также, что в 2015 году по сравнению с 2014 годом будут увеличены ставки акцизов на все подакцизные товары, за исключением тех, что облагаются акцизами по нулевым ставкам.

16. Информация ФНС России

Право на получение имущественного налогового вычета по НДФЛ в сумме расходов на приобретение жилья возникает в том налоговом периоде (календарном году), в котором получено свидетельство о праве собственности на него

ФНС России сообщает, что в случае заключения договора купли-продажи квартиры в 2011 году и получения свидетельства о государственной регистрации права собственности в 2012 году имущественный налоговый вычет может быть предоставлен налогоплательщику начиная с 2012 года.

17. Информация ФНС России

Налоговый орган не вправе начислять пени на недоимку, по которой пропущен срок принудительного взыскания

Данный вывод ФНС России основан на правовой позиции ВАС РФ, изложенной в Постановлении от 20.01.2009 N 10707/08, в котором, в частности, указано, что исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. Таким образом, пени по истечении пресекательного срока взыскания задолженности по налогу не подлежат начислению и не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

18. Информация ФНС России
"Некоторые вопросы, связанные с принятием решения по результатам рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика"

По результатам рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика вышестоящий налоговый орган вправе отменить решение нижестоящего налогового органа и принять по делу новое решение

Данный вывод ФНС России основан на правовой позиции, содержащейся в Определениях ВАС РФ от 20.01.2011 N ВАС-11805/10, а также Конституционного суда РФ от 24.02.2011 N 194-О-О.

19. Приказ ФСФР России от 25.10.2012 N 12-91/пз-н
"Об утверждении Перечня иностранных фондовых бирж и иностранных депозитарно-клиринговых организаций в целях признания облигаций и иных долговых обязательств обращающимися облигациями в соответствии со статьей 310 Налогового кодекса Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2012 N 26040.

Утвержден перечень иностранных бирж и депозитарно-клиринговых организаций, осуществляющих листинг, или учет прав на долговые обязательства ("обращающиеся облигации"), по процентным доходам с которых налог на прибыль не подлежит исчислению и удержанию налоговым агентом

Перечень включает в себя 60 фондовых бирж, банков, клиринговых и депозитарных организаций разных стран мира.

20. Приказ Минфина России от 12.10.2012 N 134н
"О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2012 N 26060.

Внесены поправки в Единый план счетов бухгалтерского учета для бюджетных учреждений

Внесение изменений обусловлено вступлением в силу с 1 января 2013 года Федерального закона "О бухгалтерском учете".

Так, в частности, скорректированы наименования некоторых счетов и введены новые, в том числе: счет 20670 "Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений", счета 20672, 20673, 20675, касающиеся расчетов по авансам на приобретение ценных бумаг, акций (иных форм участия в капитале), иных финансовых активов.

С учетом данных изменений уточнены положения Инструкции по применению Единого плана счетов (в том числе в части, касающейся характеристик счетов бухгалтерского учета и требований к первичным учетным документам).

21. <Информация> Банка России
"Ответы и разъяснения по некоторым вопросам, связанным с вступлением в силу с 1 января 2013 года Положения Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" (далее Положение N 385-П)"

Банк России разъяснил порядок отражения в бухгалтерском учете кредитной организации сумм невыясненного назначения с учетом новых правил, вступающих в силу с 1 января 2013 года

С указанной даты вступает в силу Положение Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях...".

С учетом новых требований, Банк России подготовил информацию, содержащую разъяснения по вопросам отражения в бухгалтерском учете кредитных организаций некоторых операций.

В дополнение к Информации Банка России от 07.12.2012 даны разъяснения, касающиеся порядка отражения сумм невыясненного назначения на счете 47416 "Суммы, поступившие на корреспондентские счета, до выяснения".

22. Постановление Правительства РФ от 03.12.2012 N 1249
"О порядке государственного регулирования тарифов на захоронение радиоактивных отходов"

При установлении тарифов на захоронение радиоактивных отходов применяются методы государственного регулирования ценообразования с учетом долгосрочных и краткосрочных параметров регулирования

В соответствии с Федеральным законом от 11.07.2011 N 190-ФЗ "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" утверждено Положение о государственном регулировании тарифов на захоронение радиоактивных отходов.

Государственное регулирование тарифов осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление тарифов.

Тарифы устанавливаются в виде фиксированных ставок тарифов в расчете на 1 куб. метр захораниваемых радиоактивных отходов, включая упаковку и контейнер (объем брутто). Единицей измерения тарифа для захоронения радиоактивных отходов является руб./куб. м.

Тарифы устанавливаются для каждого класса радиоактивных отходов, определяемого в соответствии с критериями классификации удаляемых радиоактивных отходов, устанавливаемыми Правительством РФ.

Для каждого класса радиоактивных отходов устанавливается единый тариф.

Расчетный объем захораниваемых радиоактивных отходов на период, на который устанавливаются тарифы, определяется в куб. метрах захораниваемых радиоактивных отходов соответствующего класса.

Определены также порядок расчета тарифов, порядок проведения государственного контроля по вопросам, связанным с установлением и применением тарифов, порядок рассмотрения материалов, представляемых для установления тарифов.

Заявление о первоначальном установлении тарифов на захоронение радиоактивных отходов и соответствующие материалы должны представляться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на установление тарифов, не позднее 30 дней со дня вступления в силу Постановления.

23. Постановление Правительства РФ от 06.12.2012 N 1265
"О федеральных нормах и правилах в области использования атомной энергии"

Проекты федеральных норм и правил в области использования атомной энергии будут возвращаться на доработку в случае, если они не учитывают изменения законодательства, рекомендации международных организаций в области использования атомной энергии, в работе которых принимает участие Российская Федерация

Предложения и замечания по проекту федеральных норм и правил могут быть направлены любым юридическим и физическим лицом в срок, определенный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии. При этом такой срок не может составлять менее 30 календарных дней со дня опубликования проекта федеральных норм и правил.

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, будут осуществлять ведение и размещение на своих официальных сайтах в сети "Интернет" перечней утвержденных ими (или относящихся к их сфере ведения) федеральных норм и правил.

Признан утратившим силу Перечень федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.1997 N 1511.

24. Приказ Минсельхоза России от 27.11.2012 N 609
"Об установлении ограничений рыболовства в отношении отдельных видов водных биологических ресурсов в 2012 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2012 N 26061.

До 31 декабря 2012 года установлен запрет на рыболовство язя, ряпушки, берши, бычков, плотвы, карася и тарани в отдельных районах рыбохозяйственных бассейнов РФ

Запрет установлен в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

25. Приказ ФСТ России от 29.11.2012 N 315-э/3
"О ценах (тарифах) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в неценовых зонах оптового рынка"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2012 N 26053.

На 2013 год утверждены тарифы на электроэнергию (мощность), поставляемую в неценовых зонах оптового рынка

Тарифные ставки на электроэнергию и тарифные ставки на мощность, на первое и на второе полугодия 2013 года, утверждены в отношении генерирующих объектов, расположенных в северных и дальневосточных районах России, а также в Калининградской области, и принадлежащих ОАО "ИНТЕР РАО - Электрогенерация", ОАО "РусГидро", ОАО "ТГК-2", ОАО "ГТ-ТЭЦ Энерго", ЗАО "Воркутинские ТЭЦ", ОАО "ТГК-9", ОАО "Дальневосточная генерирующая компания".

26. Приказ ФСТ России от 29.11.2012 N 316-э/1
"Об утверждении цен на электрическую энергию и мощность, производимые с использованием генерирующих объектов, поставляющих мощность в вынужденном режиме на 2013 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2012 N 26055.

На первое и на второе полугодия 2013 года утверждены цены на электрическую энергию и мощность, производимые с целью поддержания генерирующего оборудования в рабочем состоянии

Цены утверждены в отношении ГРЭС, ТЭЦ и других генерирующих объектов, принадлежащих 30-ти субъектам оптового рынка электроэнергии, в частности ОАО "ГТ-ТЭЦ Энерго", ОАО "Квадра", ОАО "Красноярская ТЭЦ-1", ОАО "Кузбассэнерго", ОАО "Кузнецкая ТЭЦ", ОАО "Барнаульская генерация", ОАО "Мосэнерго" и т.д.

27. Приказ ФСТ России от 29.11.2012 N 317-э/2
"Об утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности) по договорам, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации с гарантирующими поставщиками (энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу покупателей электрической энергии (мощности) которых относятся население и (или) приравненные к нему категории потребителей), в целях обеспечения потребления электрической энергии населением и (или) приравненными к нему категориями потребителей, а также с определенными Правительством Российской Федерации субъектами оптового рынка - покупателями электрической энергии (мощности), функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством! Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, на 2013 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2012 N 26046.

Установлены тарифные ставки на электроэнергию (мощность), поставляемую отдельными субъектами оптового рынка электроэнергии в 2013 году

Федеральная служба по тарифам утвердила тарифные ставки на электроэнергию (мощность) в отношении субъектов оптового рынка, поставляющих электроэнергию (мощность) в ценовых зонах оптового рынка через гарантирующих поставщиков в целях обеспечения электроэнергией населения и приравненных к нему категорий потребителей, а также покупателям, функционирующим в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, особый порядок поставки электроэнергии (мощности) которым установлен Правительством РФ. Тарифные ставки на электроэнергию и на мощность, на первое и на второе полугодия 2013 года, установлены для АЭС, ГРЭС, ГЭС, ТЭЦ и других генерирующих мощностей, принадлежащих, в частности, ОАО "Концерн Росэнергоатом", ОАО "ИНТЕР РАО - Электрогенерация", ОАО "ОГК-2", ОАО "ОГК-5", ОАО "Э.ОН Россия", ОАО "РусГидро", ОАО "Мосэнерго" и т.д. (всего в отношении 63-х субъектов оптового рынка).

28. Приказ ФСТ России от 29.11.2012 N 318-э/3
"Об утверждении индикативных цен на электрическую энергию и на мощность для населения и приравненных к нему категорий потребителей, а также индикативных цен на электрическую энергию и на мощность для покупателей в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, в которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков на 2013 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2012 N 26056.

Индикативные цены на электроэнергию и на мощность для населения и приравненных к нему категорий потребителей утверждены на первое и на второе полугодия 2013 года по субъектам РФ

Утверждены также индикативные цены на электроэнергию и на мощность для различных покупателей в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, расположенных на Северном Кавказе и в Республике Тыва.

29. Приказ ФСТ России от 29.11.2012 N 319-э/4
"Об утверждении индикативных цен на электрическую энергию и мощность для покупателей - субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) на территориях неценовых зон оптового рынка на 2013 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2012 N 26057.

Утверждены индикативные цены на электроэнергию и мощность для покупателей - субъектов оптового рынка на территориях неценовых зон оптового рынка

Новые индикативные цены на электроэнергию и на мощность утверждены на первое и на второе полугодие 2013 года для Амурской области, Приморского и Хабаровского краев, Еврейской автономной области, Республики Саха (Якутия), Республики Коми, Архангельской и Калининградской областей.

30. Приказ ФСТ России от 04.12.2012 N 320-э/1
"Об утверждении тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, обеспечения функционирования технологической инфраструктуры оптового и розничных рынков и предельного максимального уровня цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций, услуг по формированию технологического резерва мощностей, оказываемые ОАО "Системный оператор Единой энергетической системы"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2012 N 26048.

Установлены цены на услуги ОАО "Системный оператор Единой энергетической системы" на 2013 год

Утверждены тарифы на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению и предельный максимальный уровень цен (тарифов) на услуги по организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода ЕЭС России из аварийных ситуаций, услуг по формированию технологического резерва мощностей на первое и второе полугодия 2013 года.

31. Приказ ФСТ России от 04.12.2012 N 335-т/2
"Об индексации ставок тарифов, сборов и платы за услуги, связанные с перевозкой грузов и предоставлением услуг инфраструктуры, выполняемые ОАО "АК "Железные дороги Якутии"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2012 N 26050.

К ставкам тарифов, сборов и платы на перевозки грузов и порожних вагонов и контейнеров, а также на услуги инфраструктуры, выполняемые ОАО "АК "Железные дороги Якутии", установлен индекс 1,745

Индекс не применяется к ставкам сбора за объявленную ценность груза.

 

32. Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2012 N 2303-р

Утвержден перечень государственных вузов, имеющих право проводить в 2013 году дополнительные вступительные испытания профильной направленности по отдельным специальностям

Среди таких вузов Московская государственная юридическая академия им. Кутафина, Московский государственный лингвистический университет, Московский педагогический государственный университет, Высшая школа экономики, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Добролюбова и другие.

 

33. <Письмо> Роспотребнадзора от 07.12.2012 N 01/13990-12-32
"О подготовке к туристическому сезону в преддверии новогодних каникул"

В преддверии туристического сезона Роспотребнадзор рекомендует акцентировать внимание туристов на необходимости заключения соответствующего договора страхования и проявления достаточной бдительности и разумной осмотрительности в соответствии с окружающей обстановкой

Роспотребнадзор информирует, что с 1 ноября 2012 года вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 03.05.2012 N 47-ФЗ, которым были внесены изменения в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации, в частности, введено понятие экстренной помощи, т.е. действий по организации эвакуации туриста из страны временного пребывания (в том числе оплата услуг по перевозке или размещению), осуществляемые объединением туроператоров в сфере выездного туризма.

Законом об основах туристской деятельности предусмотрено право туристов на обеспечение личной безопасности и беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи, экстренной помощи, которая осуществляется за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма.

При заключении договора о реализации в сфере выездного туризма туристского продукта турист должен быть проинформирован в письменной форме о возможности обратиться за оказанием экстренной помощи. Порядок и условия оказания экстренной помощи туристам должны быть определены Правительством РФ.

Также туроператор обязан размещать информацию о турагентах, осуществляющих продвижение и реализацию туристского продукта, сформированного туроператором, на своем официальном сайте в сети Интернет.

В преддверии туристического сезона должен быть обеспечен контроль за информированием туроператорами граждан, выезжающих в неблагополучные страны, и обеспечением их памятками по профилактике инфекционных болезней.

В приложении приводится памятка для выезжающих в туристические поездки.

 

34. Указ Президента РФ от 07.12.2012 N 1609
"Об утверждении Положения о военных комиссариатах"

Утверждено новое положение о военных комиссариатах

В положении определено, в частности, что военный комиссариат создается в субъекте РФ в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение.

Создание, реорганизация и ликвидация военных комиссариатов осуществляются Минобороны России. В структуру военных комиссариатов входят командование, основные подразделения, в том числе отделы по муниципальным образованиям. Такие отделы могут создаваться в муниципальных образованиях, имеющих статус городского округа, внутригородских территорий городов федерального значения, муниципального района.

Уточнены также положения, касающиеся основных задач военных комиссариатов, полномочий и функций их руководства и обеспечения их деятельности.

35. Постановление Правительства РФ от 06.12.2012 N 1259
"Об утверждении Правил профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел Российской Федерации"

Заключение по результатам психологического отбора на службу в органы внутренних дел будет содержать выводы о принадлежности кандидата к одной из четырех категорий профессиональной пригодности: рекомендуется в первую очередь, рекомендуется, рекомендуется условно, не рекомендуется

Правила профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел РФ разработаны в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Профессиональный психологический отбор гражданина на службу осуществляется для определения способности указанного гражданина по своим личным и деловым качествам выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел, а также для выявления факторов риска девиантного (общественно опасного) поведения.

В процессе психологического отбора будут определяться категории профессиональной психологической пригодности кандидатов.

Критериями определения категорий профессиональной пригодности являются уровень развития личных и деловых качеств кандидатов, необходимых для выполнения служебных обязанностей сотрудника органов внутренних дел, наличие или отсутствие факторов риска.

Заключение будет учитываться при рассмотрении заявлений и принятии решений о поступлении на службу в органы внутренних дел.

36. Постановление Правительства РФ от 06.12.2012 N 1267
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. N 1575"

Уточнен перечень судов, судьям которых выдается служебное оружие

В указанный перечень, установленный Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 N 1575, включены городские суды, межрайонные суды, военные суды, специализированные федеральные суды, арбитражные апелляционные суды, специализированные арбитражные суды, конституционные (уставные) суды субъектов РФ.

В соответствии с формулировками Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" право на хранение и ношение служебного оружия имеют судьи всех судов, в т.ч. учрежденных после принятия этого закона.

 

37. Постановление Конституционного Суда РФ от 30.11.2012 N 29-П
"По делу о проверке конституционности положений части пятой статьи 244.6 и части второй статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.Г. Круглова, А.В. Маргина, В.А. Мартынова и Ю.С. Шардыко"

По мнению Конституционного Суда РФ, федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения в регулирование порядка рассмотрения судом второй инстанции частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции

Конституционный Суд РФ признал положения части пятой статьи 244.6 и части второй статьи 333 ГПК РФ, предусматривающие рассмотрение частной жалобы на определение суда первой инстанции, за исключением определений о приостановлении производства по делу, о прекращении производства по делу, об оставлении заявления без рассмотрения, без извещения лиц, участвующих в деле, не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования эти положения предполагают:

наделение лиц, участвующих в деле, правом быть извещенными о самом факте подачи частной жалобы на определение суда первой инстанции с обязательным предоставлением им возможности ознакомиться с частной жалобой и в случаях, когда частная жалоба рассматривается без проведения слушания, направить суду в отношении нее свое мнение в письменном виде;

извещение лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания по рассмотрению судом второй инстанции частной жалобы на определение суда первой инстанции с проведением слушания в случаях, когда суд второй инстанции, учитывая характер и сложность разрешаемого процессуального вопроса и имея в виду доводы частной жалобы, в том числе оценивая, возможна ли проверка законности и обоснованности определения суда первой инстанции без исследования в заседании имеющихся в деле либо вновь представленных доказательств, приходит к выводу о том, что в целях вынесения правильного и обоснованного решения и тем самым - защиты прав и свобод человека и гражданина необходимо предоставить лицам, участвующим в деле, возможность донести до суда второй инстанции свою позицию устно.

Федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения в регулирование порядка рассмотрения судом второй инстанции частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции.

Впредь до внесения в действующее гражданское процессуальное законодательство надлежащих изменений часть пятая статьи 244.6 и часть вторая статьи 333 ГПК РФ подлежат применению в их конституционно-правовом истолковании, данном Конституционным Судом РФ в данном Постановлении.