173009, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Псковская 4
контактный телефон: (8162) 671-330     факс: (8162) 671-172     электронная почта: smo_no@mail.ru

Здравствуйте, если Вы являетесь членом Ассоциации, нажмите «Вход»



Насколько часто вы используете сайт Ассоциации в своей работе?

голосовать

Новое в федеральном законодательстве на 31.01.2013

08.02.2013

1. Постановление Правительство РФ от 28.01.2013 N 48
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Уточнены полномочия Минэкономразвития России в области контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности

Определено, что Минэкономразвития России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, контроля и надзора в указанной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также по нормативно-правовому регулированию вопросов, касающихся оказания государственных услуг в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, в том числе входящих в состав единой технологии, товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров.

На Минэкономразвития России возложены также полномочия по утверждению ряда нормативно-правовых актов, среди которых:

- правила оформления заявки на государственную регистрацию программы для электронно-вычислительных машин или базы данных;

- порядок государственной регистрации программ для электронно-вычислительных машин и баз данных, формы свидетельств о государственной регистрации, перечень указываемых в них сведений и перечень сведений, публикуемых в официальном бюллетене Федеральной службы по интеллектуальной собственности;

- порядок продления срока действия патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец;

- порядок проведения информационного поиска в отношении заявленного изобретения для определения уровня техники, по сравнению с которым будет осуществляться оценка новизны и изобретательского уровня изобретения, и представления отчета об указанном информационном поиске;

- форма патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец и состав указываемых в нем сведений;

- форма свидетельства на товарный знак и перечень указываемых в нем сведений;

- форма свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара и перечень указываемых в таком свидетельстве сведений.

2. Постановление Правительства РФ от 28.01.2013 N 55
"О внесении изменений в Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений"

Уточнен порядок установления выплат стимулирующего характера руководителю бюджетного учреждения

По решению федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится бюджетное учреждение, могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера руководителям таких учреждений. Установлено, что размер выплат стимулирующего характера с учетом достижений показателей государственного задания на оказание государственных услуг может составлять до 5 процентов плановых показателей по выплатам на оплату труда, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

3. Постановление Правительства РФ от 29.01.2013 N 56
"Об утверждении Правил исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации"

Правила исчисления величины прожиточного минимума в целом по России разработаны с учетом нового подхода к формированию потребительской корзины

С 1 января 2013 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации": уточнено определение потребительской корзины, скорректирован порядок ее формирования по основным социально-демографическим группам в целом по России, а также по субъектам РФ.

Во исполнение положений законодательства Правительством РФ утвержден порядок определения:

- стоимости потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения (включает в себя сумму стоимости продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг);

- расходов по обязательным платежам и сборам (определяется только для трудоспособного населения);

- величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения и на душу населения (для трудоспособного населения включает стоимость потребительской корзины и расходов по обязательным платежам, для пенсионеров и детей - стоимость потребительской корзины).

Определен минимальный набор продуктов питания (в него вошли хлебные продукты, картофель, овощи и фрукты, кондитерские изделия, мясо и рыбопродукты и др.), а также установлен алгоритм расчета стоимости непродовольственных товаров и услуг (теперь расчет будет осуществляться в процентном соотношении к продуктовому набору и составит 50 процентов от стоимости продуктов питания).

4. Приказ Минфина России от 29.10.2012 N 140н
"О внесении изменений в Порядок размещения страховщиками средств страховых резервов, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 N 100н"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2013 N 26722.

Определены рейтинговые уровни, используемые при оценке соответствия установленным требованиям активов, принимаемых для покрытия (обеспечения) страховых резервов

Так, в частности, предусмотрено, что условием соответствия активов установленным требованиям является наличие у банка, векселедателя, перестраховщика, доверительного управляющего, эмитента или выпуска ценных бумаг рейтинга одного из рейтинговых агентств, не ниже уровня: "В-" по шкале рейтинговых агентств "Standard & Poor's" либо "Fitch Ratings", "В3" по шкале "Moody's Investors Service", "А-" по шкале Национального Рейтингового Агентства и др.

5. Приказ Минфина России от 29.10.2012 N 141н
"О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2012 г. N 101н"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2013 N 26721.

Установлены требования к уровню рейтинга, предъявляемые к отдельным видам активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика

Согласно дополнениям, внесенным в "Требования, предъявляемые к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика", при оценке соответствия активов установленным требованиям необходимо наличие у банка, векселедателя, эмитента или выпуска ценной бумаги определенного уровня рейтинга, присвоенного одним из аккредитованных рейтинговых агентств, в том числе: не ниже уровня "В-" по шкале рейтинговых агентств "Standard & Poor's" либо "Fitch Ratings", не ниже уровня "В3" по шкале "Moody's Investors Service", не ниже уровня "А-" по шкале Национального Рейтингового Агентства и др.

6. Приказ ФНС России от 28.01.2013 N ММВ-7-3/41@
"Об утверждении форм документов для применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей"

В связи с обновлением порядка перехода на уплату ЕСХН утверждены новые формы документов для применения данной системы налогообложения

Утверждены, в частности, форма уведомления о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ранее подавалось заявление), форма сообщения об утрате права на применение ЕСХН, уведомления об отказе от применения данной системы налогообложения, сообщения о нарушении сроков уведомления о переходе на ЕСХН (теперь, если установленные сроки не соблюдены, то организации и индивидуальные предприниматели не признаются плательщиками ЕСХН) и др.

Приказ ФНС России, которым утверждены ранее действующие формы аналогичных документов, признан утратившим силу.

7. <Информация> ФНС России от 30.01.2013

ФНС России сообщает о возможности представления крупнейшими налогоплательщиками сведений о доходах сотрудников обособленных подразделений в режиме "одного окна" - в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика

До 2013 года указанные налогоплательщики представляли сведения по форме 2-НДФЛ о доходах своих сотрудников головной организации - в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика, а в отношении сотрудников обособленных подразделений - по месту нахождения таких подразделений.

Теперь Минфином России совместно с налоговыми органами реализована возможность представления указанных сведений в электронной форме в режиме "одного окна" - в налоговый орган по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика (в письме ФНС РФ от 26.12.2012 N ЕД-4-3/22280@ разъяснен механизм передачи представленных сведений в налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений).

Отмечено также, что такой способ представления сведений не противоречит действующему законодательству.

8. Приказ Минтранса России от 17.10.2012 N 373
"Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения заявления об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации, а также требований к составу документов, прилагаемых к заявлению об установлении такого публичного сервитута, и требований к содержанию решения об установлении такого публичного сервитута"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2013 N 26725.

Определены правила подачи и рассмотрения заявления об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации

Заявление об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации согласно прилагаемому к Порядку образцу подается владельцем инженерных коммуникаций в орган, уполномоченный на предоставление данных земельных участков владельцам автомобильных дорог в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования:

федерального значения - в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства;

регионального и межмуниципального значения - в уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ;

местного значения - в уполномоченный орган местного самоуправления.

К заявлению прилагаются необходимые документы и их копии.

Решение об установлении публичного сервитута принимается уполномоченным органом и оформляется соответствующим распорядительным актом в течение десяти рабочих дней с даты регистрации заявления.

9. Приказ ФСТ России от 18.12.2012 N 403-с/1
"Об утверждении тарифов на услуги общедоступной электросвязи для целей эфирного аналогового телевизионного и радиовещания, оказываемые ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть", осуществляющим трансляцию, вещателям"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2013 N 26704.

С 1 февраля 2013 года увеличиваются тарифы на услуги общедоступной электросвязи для целей эфирного аналогового телевизионного и радиовещания, оказываемые ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть"

10. Заключение Минэкономразвития России от 17.01.2013
"Об экспертизе Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"

По мнению Минэкономразвития России, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" порождают значительные затраты субъектов предпринимательской деятельности, не приводя при этом к должной защите здоровья граждан

По результатам проведенной экспертизы отмечается, в частности, следующее:

предусмотренные СанПиН требования к установлению санитарно-защитных зон не увязаны с градостроительным и земельным законодательством, законодательством о кадастровой деятельности. Без отражения информации о СЗЗ на публичных кадастровых картах установление санитарно-защитной зоны лишено смысла, так как делает возможным строительство (в том числе жилищное) на территории СЗЗ: органы местного самоуправления, выдающие разрешения на строительство, и инвесторы не обладают информацией о наличии зон с особыми условиями использования территорий в границах предполагаемой застройки;

СанПиН предусматривает согласование и установление санитарно-защитной зоны в формате выдачи Роспотребнадзором своего рода разрешения субъекту предпринимательской деятельности, никак не учитывая конечную цель данной процедуры - обеспечение безопасных условий проживания населения в районе размещения предприятий. Сами решения об установлении СЗЗ не содержат информации, необходимой для однозначного определения ее контуров (координат характерных точек границы СЗЗ);

в пункте 1.2 Санитарных норм установлено, что их требования распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и т.д., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Из буквального толкования данного положения следует, что СанПиН распространяются только в отношении вновь строящихся и реконструируемых объектов. Однако, ряд иных положений СанПиН прямо устанавливают требования, касающиеся действующих объектов. Таким образом, существует проблема определения сферы действия СанПиН на действующие объекты (объекты в иных стадиях их жизненного цикла), что прослеживается, в частности, в противоречивой судебной практике;

СанПиН не содержит каких-либо однозначных критериев для принятия решения об установлении окончательного размера санитарно-защитной зоны. Одновременно, неясен порядок использования при принятии такого решения расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух, натурных исследований и измерений.

11. "Рекомендации по применению Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" в отношении печатной (книжной) продукции"
(утв. Минкомсвязи России 22.01.2013 N АВ-П17-531)

Оборот печатной (книжной) продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей, не допускается без применения административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от такой информации

Определено, в частности, что в случае, если на обложке издания размещены иллюстрации, относящиеся к информации, запрещенной для распространения среди детей, издание должно быть упаковано в непрозрачную пленку.

При распространении книжных изданий через Интернет должны предусматриваться меры, направленные на подтверждение пользователем сайта своего возраста, упреждающие возможность ознакомления или получения информационной продукции, не соответствующей его возрастной категории.

Определено также, что знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении распространения информационной продукции среди детей указываются на полосе издания, содержащей выходные сведения. По размеру знак не должен быть меньше шрифтов, используемых на полосе издания, должен быть хорошо виден и учитывать дизайн книжной обложки. Знак дополнительно может указываться на обложке издания.

В изданиях, выходящих на языках народов России (кроме русского) и иностранных языках, знак, размещаемый в виде текстового предупреждения, приводится на языке текста издания, а также в русской транскрипции и (или) переводе на русский язык с указанием языка текста издания.

В отношении информационной продукции, запрещенной для детей, знак информационной продукции в обязательном порядке размещается на первой стороне обложки издания.

Знаком информационной продукции не маркируются, в частности:

- издания, содержащие научную, научно-техническую, статистическую информацию;

- издания, имеющие значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества;

- учебники, учебные пособия, рекомендуемые или допускаемые к использованию в образовательном процессе;

- издания, содержащие нормативные правовые акты;

- издания, содержащие информацию о состоянии окружающей среды;

- издания, содержащие информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств.

Определено, что ответственность за оборот печатной (книжной) продукции без знака информационной продукции или с нарушением положений о возрастных ограничениях возлагается как на производителя, так и на распространителя, и в связи с этим в договорах между производителями и распространителями могут быть определены условия об ответственности производителя, включающие право распространителя требовать возмещения убытков, понесенных в результате нарушения.