Здравствуйте, если Вы являетесь членом Ассоциации, нажмите «Вход»
Насколько часто вы используете сайт Ассоциации в своей работе?
|
Новое в федеральном законодательстве на 15.05.201315.05.20131. Постановление Правительства РФ от 05.05.2013 N 401 Действие федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" продлено до 2020 года Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета увеличен с 4740,5 млрд рублей до 5429,5 млрд рублей. Скорректированы важнейшие целевые индикаторы Программы, а также ожидаемые конечные результаты ее реализации и показатели социально-экономической эффективности. В новой редакции изложены отдельные приложения к Программе и подпрограммам данной федеральной целевой программы. 2. Распоряжение Правительства РФ от 02.05.2013 N 736-р Утверждена Концепция федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса России" на 2014 - 2020 годы с прогнозным объемом финансирования в 202,23 млрд рублей В перечне задач программы: - совершенствование структуры государственного финансирования и регулирования развития науки и технологий; - создание и развитие системы директивного формирования тематик, координации и планирования исследований; - увеличение публикационной и патентной активности российских исследователей; - повышение качества кадрового состава научных организаций, в том числе в части развития навыков коммерциализации результатов исследований. 3. Письмо ФНС России от 26.04.2013 N АС-4-2/7845@ Минфином России даны разъяснения по отдельным вопросам, касающимся установленных Правительством РФ дополнительных требований к букмекерским конторам и тотализаторам Так, в частности, сообщается, что в букмекерской конторе, тотализаторе (пункте приема ставок) подлежит размещению, в числе прочего, информация о наименовании, под которым следует понимать наименование юрлица, указанное в ЕГРЮЛ. Данную информацию организатор азартных игр может дополнить указанием на коммерческое обозначение юридического лица. Отмечено также, что согласно установленному требованию в данных организациях не должны проводиться азартные игры, в которых исход события зависит от действий организатора, его работников и участников азартных игр, т.е. таких действий, которые влекут за собой наступление (ненаступление) события, в отношении которого заключено пари (азартная игра). 4. <Письмо> ФНС России от 30.04.2013 N ЕД-4-3/8050@ Ежегодная денежная компенсация на санаторно-курортное лечение, выплачиваемая сотрудникам органов внутренних дел независимо от приобретения ими путевки в оздоровительные организации, не подлежит налогообложению НДФЛ Денежная компенсация (в размере 600 рублей на сотрудника органа внутренних дел и 300 рублей на супруга и каждого несовершеннолетнего ребенка) установлена статьей 54 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Верховного Совета РФ от 23.12.1992 N 4202-1. Ранее контролирующие органы указывали, что данные выплаты облагаются НДФЛ в общеустановленном порядке, поскольку на основании пункта 9 статьи 217 НК РФ от налогообложения может быть освобождена денежная компенсация, при условии, что она выплачена за неиспользованную санаторно-курортную путевку. Теперь, с учетом позиции ВАС РФ, сформулированной в Определении от 27.12.2012 N ВАС-17225/12, сообщается об освобождении от налогообложения НДФЛ указанных выплат. Данный вывод обоснован тем, что наличие правовой нормы, содержащейся в пункте 9 статьи 217 НК РФ, не препятствует применению пункта 1 статьи 217 НК РФ, на основании которого не облагаются НДФЛ выплаты и компенсации, производимые в соответствии с действующим законодательством. 5. Постановление Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 Постановлением Правительства РФ утвержден комплекс нормативных правовых актов, регулирующих ценообразование в сфере водоснабжения и водоотведения Первыми в пакет документов включены "Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения", определяющие систему регулирования тарифов в сфере холодного, горячего водоснабжения и водоотведения (перечень тарифов, а также их виды - одноставочные, двухставочные и многоставочные), принципы регулирования (ограничение тарифов предельными индексами, основные положения о доходах и расходах ресурсоснабжающих организаций) и методы регулирования (ими являются метод экономически обоснованных расходов, метод доходности инвестированного капитала, метод индексации, метод сравнения аналогов); при этом отдельными документами ("Правилами") урегулированы порядок определения размера инвестированного капитала и порядок расчета нормы доходности инвестированного капитала. Порядок установления регулируемых тарифов и предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, главным образом сроки и иные вопросы процедур взаимодействия федерального и региональных органов регулирования тарифов, а также ресурсоснабжающих организаций, определен "Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения". Указанными "Правилами регулирования тарифов..." устанавливается, в т.ч. и в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", что предельные индексы вводятся в действие с начала очередного года на 1 год, если иное не установлено федеральными законами или актом Правительства РФ, а тарифы - с начала очередного года на срок не менее одного года, за некоторыми исключениями (в частности, для организаций или видов деятельности, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, и для организаций, в отношении которых тарифы установлены по результатам рассмотрения споров в досудебном порядке или по результатам рассмотрения разногласий). 6. Приказ Ростехнадзора от 24.04.2013 N 179 Утверждена рекомендуемая форма бланка лицензии Ростехнадзора на осуществление деятельности в области использования атомной энергии Кроме того, утверждены рекомендуемые образцы заявлений о предоставлении, переоформлении лицензии, выдаче дубликата лицензии, внесении изменений в условия действия лицензии и выписки из реестра лицензий. Установлено, что до вступления в силу Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии в части требований к составу комплекта документов и содержанию входящих в него документов действует Административный регламент исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии, утвержденный Приказом Минприроды России от 16.10.2008 N 262. При выполнении процедуры лицензирования деятельности в области использования атомной энергии указанный Регламент действует в части, не противоречащей Положению о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 29.03.2013 N 280. 7. Приказ МЧС России от 21.02.2013 N 115 С 25 февраля 2013 года при проектировании и монтаже электрооборудования систем противопожарной защиты вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений применяется свод правил СП 6.13130 "Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности" Применение указанного свода правил обеспечивает соблюдение требований к электрооборудованию систем противопожарной защиты зданий и сооружений, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". |
|