173009, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Псковская 4
контактный телефон: (8162) 671-330     факс: (8162) 671-172     электронная почта: smo_no@mail.ru

Здравствуйте, если Вы являетесь членом Ассоциации, нажмите «Вход»



Насколько часто вы используете сайт Ассоциации в своей работе?

голосовать

Новое в федеральном законодательстве на 16.09.2013

17.09.2013

Информационное сообщение Росфинмониторинга от 11.09.2013
"Вниманию сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов"

Сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы не подлежат постановке на учет в Росфинмониторинге

Сообщается, что с 1 сентября 2013 года Банк России определен в качестве органа, осуществляющего регулирование, контроль и надзор в сфере деятельности сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов. В этой связи, а также исходя из пункта 2 Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.04.2013 N 364, сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы не подлежат постановке на учет в Росфинмониторинге.

Документы по постановке на учет, поступающие от сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов в Росфинмониторинг, а также его территориальные подразделения, подлежат возврату.

Постановление Правительства РФ от 10.09.2013 N 795
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 857"

Права субъектов РФ по определению размера платы за отопление не будут ограничены только периодом 2012 - 2014 годов

Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 N 857 органам государственной власти субъектов РФ было предоставлено право до 15 сентября 2012 года принять одно из двух решений, касающихся определения размера платы за предоставленную в 2012 - 2014 годах коммунальную услугу по отоплению.

В целях определения размера платы за отопление квартиры или индивидуального жилого дома, не оборудованных индивидуальными приборами учета тепловой энергии (нежилого помещения в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета), субъекты РФ могли принять решение об осуществлении потребителями оплаты этой коммунальной услуги равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия такого решения размер платы должен осуществляться в соответствии с утвержденными упомянутым Постановлением N 857 "Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению..." (определяют формулы расчета).

Внесенными в Постановление N 857 изменениями ограничение этого права субъектов РФ периодом 2012 - 2014 годов исключено и субъекты РФ вправе принять указанное решение в любое время. Установлено также, что органы государственной власти субъектов РФ вправе принять это решение в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта РФ.

В соответствии с Постановлением N 857 субъекты РФ были вправе, также до 15 сентября 2012 года, принять и другое решение - о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года. При этом было установлено, что пункты 15 - 28 указанных "Правил..." 2006 года и пункты 1 - 4 приложения N 2 к ним в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, будут действовать до 1 января 2015 года. Норма, устанавливающая действие указанных пунктов Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 до 1 января 2015 года, оставлена в силе.

Следует напомнить, что Постановлением N 857, в которое вносятся изменения, установлено также, что органы государственной власти субъектов РФ, принявшие одно из двух указанных решений, могут в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

<Письмо> ФНС России от 03.09.2013 N ПА-4-6/15962
"О формировании справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам в налоговом органе по предыдущему месту учета"

Налогоплательщик должен обращаться за справкой о состоянии расчетов в тот налоговый орган, в котором он состоял на учете на дату, указанную в запросе о предоставлении справки

Сообщается, что Административным регламентом Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденным Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н, установлен порядок индивидуального информирования о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам на основании запросов заявителя в письменной форме и запросов в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по ТКС.

При этом Регламентом определено, что основанием для индивидуального информирования является обращение заявителя с письменным запросом или с запросом по ТКС о представлении справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам в инспекцию ФНС России по месту его учета.

Запрос о представлении справки о состоянии расчетов заявителя, отнесенного к категории крупнейших налогоплательщиков, представляется в инспекцию ФНС России по месту его учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.

<Письмо> ФНС России от 03.09.2013 N БС-4-11/15963
"Об освобождении пострадавших от наводнения физических лиц от уплаты имущественных налогов"

Пострадавшие от наводнения в ряде субъектов РФ физические лица могут быть освобождены от уплаты налога на имущество, земельного и транспортного налогов

Управлениям ФНС России по соответствующим субъектам РФ рекомендовано обратиться в законодательные (представительные) органы субъектов РФ и представительные органы муниципальных образований с целью законодательного урегулирования вопроса об освобождении пострадавших от наводнения физических лиц от уплаты налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

Пунктами 3 и 4 статьи 12 Кодекса к правам законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ и представительных органов муниципальных образований отнесено, в частности, установление в порядке и пределах, предусмотренных Кодексом, налоговых льгот соответственно по региональным и местным налогам, оснований и порядка их применения, а также налоговых ставок.

С учетом изложенного, при принятии соответствующих нормативных правовых актов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ и представительными органами муниципальных образований должны быть четко установлены: период, с которого применяются данные льготы, основания их предоставления (наименования документов, кем выдаются), а также порядок предоставления льгот (с/без заявления физических лиц).

"Положение о порядке администрирования Центральным банком Российской Федерации поступлений в бюджетную систему Российской Федерации отдельных видов доходов"
(утв. Банком России 29.08.2013 N 406-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 09.09.2013 N 29909.

Установлен порядок администрирования Банком России поступлений в бюджетную систему Российской Федерации отдельных видов доходов

Банк России является главным администратором доходов бюджетной системы Российской Федерации

Администрирование денежных взысканий (штрафов), государственной пошлины и прочих доходов бюджетов бюджетной системы РФ, уплачиваемых кредитными организациями, учредителями кредитных организаций (юридическими и физическими лицами), должностными лицами кредитных организаций, в том числе должностными лицами кредитных организаций, работающими в их филиалах, профессиональными участниками фондовых рынков, иными юридическими и физическими лицами осуществляют:

Банк России, исполняющий бюджетные полномочия администратора доходов бюджета;

центральный аппарат Службы Банка России по финансовым рынкам;

территориальные подразделения Службы Банка России по финансовым рынкам;

территориальные учреждения Банка России, определенные распорядительным документом Банка России.

Положением регламентируется: порядок администрирования; порядок заполнения платежных поручений, платежных ордеров, инкассовых поручений, а также предписаний и постановлений Банка России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении; порядок открытия и ведения территориальными учреждениями Банка России, центральным аппаратом и территориальными подразделениями Службы Банка России по финансовым рынкам Карточек учета штрафов; порядок открытия и ведения администраторами Карточек учета пошлины; порядок уточнения (выяснения) вида и принадлежности поступлений, включенных в документы, представляемые УФК администратору; порядок сверки данных Карточек учета, Журнала (Журналов) и представляемой УФК администратору Справки; порядок рассмотрения администраторами заявлений плательщиков о возврате сумм излишне уплаченных денежных взысканий (штрафов), государственной пошлины, прочих доходов; порядок проведения администраторами зачета излишне уплаченной плательщиками государственной пошлины.

Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Со дня вступления в силу данного Положения администраторы открывают Карточки учета, Журналы в соответствии с ним. Администраторы продолжают ведение учета денежных взысканий (штрафов), государственной пошлины в Карточках учета, Журналах, открытых до вступления в силу Положения в порядке, установленном Положением.

"Положение о Комитете финансового надзора Банка России"
(утв. Решением Совета директоров Банка России от 30.08.2013, протокол N 18)

Утверждено Положение о Комитете финансового надзора Банка России

Комитет финансового надзора Банка России является действующим на постоянной основе органом, через который Банк России осуществляет регулирующие, контрольные и надзорные функции в сфере финансовых рынков (за исключением банковской деятельности).

В приложении приводится структура Комитета.

Положение вступает в силу с 1 сентября 2013 года и подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России".

Указание Банка России от 22.07.2013 N 3028-У
"О порядке открытия (закрытия) и организации работы передвижного пункта кассовых операций банка (филиала)"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.09.2013 N 29911.

Передвижной пункт кассовых операций банка не может открываться при наличии у банка запрета на открытие филиалов

Установлен порядок открытия (закрытия) и организации работы передвижного пункта кассовых операций банка (филиала) (далее - ППКО).

Банк (филиал) вправе открывать ППКО, который является его внутренним структурным подразделением, организованным на базе автотранспортного средства.

Банк (филиал) вправе организовать работу ППКО в пределах территории, подведомственной территориальному учреждению Банка России, осуществляющему надзор за деятельностью данного банка, в том числе:

в местах выполнения работ вахтовым методом и в полевых (экспедиционных) условиях;

на таможенных постах;

в населенных пунктах с численностью населения до 10 тысяч человек;

в местах проведения всероссийских и региональных массовых мероприятий, а также официальных всероссийских и международных спортивных соревнований - на период их проведения;

в зоне чрезвычайных ситуаций - на период ликвидации последствий;

в радиусе двухсот метров от местонахождения головного офиса, филиала или внутреннего структурного подразделения этого же банка (филиала), в помещениях которого проводятся ремонтные работы - на период их проведения и если в этих пределах отсутствуют иные филиалы этого же банка.

ППКО организуется на базе технически исправного автотранспортного средства, оборудованного броневой защитой, а также навигационно-мониторинговыми системами с выведением сигнала на организацию, с которой банком (филиалом) заключен договор на оказание охранных услуг, средствами радиосвязи, переговорными устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности кассовых работников ППКО, водителя и обеспечения сохранности наличной валюты РФ, наличной иностранной валюты и иных ценностей, находящихся в ППКО.

Приказ ФСТ России от 07.08.2013 N 156-э/8
"О внесении изменений и дополнений в Методические указания по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 27 октября 2011 года N 252-э/2"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2013 N 29835.

Внесены изменения в Методические указания по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению

Изменения касаются принципов формирования розничных цен на газ, а также порядка расчета (приводятся новые формулы) и установления розничных цен на газ.

Приказ Минэнерго РФ от 15.08.2013 N 437
"Об утверждении значений планового коэффициента резервирования, используемого при проведении конкурентного отбора мощности для зоны (группы зон) свободного перетока, на 2014 год"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.09.2013 N 29918.

Определены значения планового коэффициента резервирования для целей конкурентного отбора мощности на 2013 год

Значения упомянутого коэффициента утверждены для 29 зон свободного перетока (Сибирь, Южный Кузбасс, Омск, Чита, Урал, Волга, Центр, Москва, Запад и т.д.), т.е. зон, в которых поставки электроэнергии и мощности планируются с учетом возможной взаимозаменяемости генерирующего оборудования поставщиков.

Приказ Ространснадзора от 03.09.2013 N АК-966фс
"Об утверждении инструкции по порядку оформления и выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы"

Для получения свидетельства о подготовке водителя автотранспортного средства, перевозящего опасные грузы, необходимы успешная сдача водителем экзамена и наличие национального водительского удостоверения РФ

Свидетельство выдается территориальным Управлением госавтодорнадзора по месту жительства водителя либо по месту его обучения.

Бланки свидетельства (пластиковые карты) изготавливаются централизованно с установленной степенью защиты в соответствии с образцом, указанным в Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов. Каждое свидетельство идентифицируется по серии и номеру.

Установлены также:

рекомендуемые требования к помещениям, в которых осуществляется оформление и выдача свидетельства, и оборудованию автоматизированного рабочего места работника;

состав, последовательность и сроки выполнения процедур по оформлению и выдаче свидетельства, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме;

порядок ведения реестра выданных свидетельств.

В приложениях приведены образец свидетельства и образец реестра выдачи свидетельств.

Приказ Роскомнадзора от 05.09.2013 N 996
"Об утверждении требований и методов по обезличиванию персональных данных"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2013 N 29935.

Утверждены требования и методы по обезличиванию персональных данных государственными и муниципальными органами, использующими эти данные

Основным требованием к обезличиванию персональных данных государственными и муниципальными органами является обеспечение не только защиты от несанкционированного использования, но и возможности их обработки, для чего обезличенные данные должны обладать свойствами, сохраняющими основные характеристики этих данных.

Для этих целей Роскомнадзор установил и подробно описал достоинства, недостатки и технологические операции, необходимые для использования таких методов обезличивания, как:

метод введения идентификаторов (замена части сведений идентификаторами с созданием таблицы соответствия идентификаторов исходным данным);

метод изменения состава или семантики (изменение состава или семантики персональных данных путем замены результатами статистической обработки, обобщения или удаления части сведений);

метод декомпозиции (разбиение массива персональных данных на несколько частей с их последующим раздельным хранением);

метод перемешивания (перестановка отдельных записей, а также групп записей в массиве персональных данных).

Приказ Минпромторга России от 14.06.2013 N 916
"Об утверждении Правил организации производства и контроля качества лекарственных средств"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2013 N 29938.

Установлены требования к организации производства и контроля качества лекарственных средств для медицинского и ветеринарного применения

Утвержденные Правила распространяются на все виды лекарственных средств и устанавливают общие требования к организации их производства и контроля качества, а также специальные требования к организации производства отдельных видов лекарственных средств.

В частности, в рамках фармацевтической системы качества предусмотрено, что производитель должен производить лекарственные средства так, чтобы гарантировать их соответствие своему назначению, требованиям регистрационного досье или протоколу клинического исследования и исключить риск, связанный с неудовлетворительными безопасностью, качеством и эффективностью.

Производитель должен разработать и обеспечить правильное функционирование фармацевтической системы качества, которая включает выполнение требований утвержденных Правил и осуществление управления рисками для качества. Производитель должен документально оформить фармацевтическую систему качества и контролировать ее эффективность. Для функционирования всех элементов фармацевтической системы качества производитель должен обеспечить наличие квалифицированного персонала, надлежащих помещений, оборудования и технических средств.

Приказ Минздрава России от 07.08.2013 N 549н
"Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.09.2013 N 29908.

С 1 января 2014 года вступают в силу новые требования к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи

В Приказе предусмотрены требования к комплектации, в том числе:

лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладки общепрофильной для оказания скорой медицинской помощи;

лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладки специализированной (реанимационной) для оказания скорой медицинской помощи;

медицинскими изделиями набора акушерского для оказания скорой медицинской помощи;

медицинскими изделиями набора противоожогового для оказания скорой медицинской помощи и т.д.

Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 11.06.2010 N 445н "Об утверждении требований к комплектации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения укладки выездной бригады скорой медицинской помощи".

Приказ ФМС России от 05.07.2013 N 303
"Об утверждении формы патента, выдаваемого иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2013 N 29929.

Бланк патента, выдаваемого иностранному гражданину, прибывшему в РФ в порядке, не требующем получения визы, является документом строгой отчетности и относится к защищенной полиграфической продукции с уровнем защиты "Б"

В соответствии с Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разработана форма патента, выдаваемого иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.