173009, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Псковская 4
контактный телефон: (8162) 671-330     факс: (8162) 671-172     электронная почта: smo_no@mail.ru

Здравствуйте, если Вы являетесь членом Ассоциации, нажмите «Вход»



Насколько часто вы используете сайт Ассоциации в своей работе?

голосовать

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ от 11 августа 2011 года

11.08.20111. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 29.06.2011 "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах" Президент РФ подписал Бюджетное послание, содержащее основные принципы и направления бюджетной политики России на 2012 - 2014 годы В послании обозначены основные результаты бюджетной политики в 2010 году и в начале 2011 года, основные проблемы и вызовы, а также определены основные цели и задачи бюджетной политики на 2012 - 2014 годы. Среди таких задач, в частности, следующие: - закрепление начиная с 2015 года правил использования нефтегазовых доходов и ограничения на размер дефицита федерального бюджета; - снижение на 2012 - 2013 годы ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34 до 30 процентов, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, - до 20 процентов; - повышение роли налогов, взимаемых с компаний, работающих в нефтегазовом секторе, а также в алкогольной и табачной отраслях; - принятие решения для ускоренного введения налога на недвижимость и расширения патентной системы налогообложения малого предпринимательства; - определение графика приватизации крупных пакетов акций в ключевых контролируемых государством компаниях; - перестройка системы государственных закупок; - обеспечение эффективной децентрализации полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов РФ и местного самоуправления. Среди основных направлений налоговой политики и формирования доходов бюджетной системы отмечены, в частности, следующие: - предоставление возможности крупным холдингам исчислять и уплачивать налог на прибыль организаций в целом по консолидированной налоговой базе холдинга; - завершение подготовки к введению местного налога на недвижимость, чтобы этот налог можно было начать взимать уже в 2012 году; - введение инвентаризации установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам и осуществление оценки их эффективности (в первую очередь, о льготах по налогу на имущество организаций и по земельному налогу); - обеспечение совершенствования механизмов налогообложения нефтяной и газовой отрасли, табачной и алкогольной продукции. При принятии решений о ставках акцизов на табачную и алкогольную продукцию целесообразно учитывать не только фискальный эффект, но и необходимость снижения негативного влияния табакокурения и употребления алкоголя на здоровье населения; - внесение изменения в порядок применения амортизационной премии, с тем чтобы при реконструкции, модернизации, техническом перевооружении основных средств не восстанавливать примененную в отношении их 30-процентную амортизационную премию, предусмотрев при этом механизмы, предотвращающие злоупотребления данной льготой со стороны недобросовестных налогоплательщиков, многократно применяющих указанную премию к одним и тем же основным средствам при их перепродаже; - создание возможности распространения повышающего коэффициента для учета в расходах затрат на НИОКР с повышающим коэффициентом 1,5 на правоотношения, возникшие с 2009 года, с момента, когда была введена эта льгота;2. Приказ Минрегиона РФ от 26.05.2011 № 244 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов" Генеральные планы городских и сельских поселений, городских округов должны утверждаться на срок не менее 20 лет В соответствии с утвержденными Методическими рекомендациями генеральный план представляет собой документ территориального планирования, который является пространственным отображением программ (стратегий) социально-экономического развития субъекта РФ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, программных документов развития городских округов и муниципальных районов и определяет стратегию градостроительного развития поселения, городского округа. До 1 сентября 2011 года проекты генеральных планов, в том числе материалы по их обоснованию, должны размещаться на официальном сайте органа местного самоуправления муниципальных образований. С 1 сентября 2011 года органы местного самоуправления обеспечат доступ к проектам генеральных планов и материалам по обоснованию таких проектов в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети Интернет, определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения данной информационной системы, не менее чем за три месяца до их утверждения. В Методических рекомендациях определены: общий порядок подготовки и утверждения генерального плана; порядок разработки задания на проектирование генерального плана; состав и содержание проекта генерального плана; градостроительные ограничения и особые условия использования территорий; порядок хранения градостроительной документации. В приложениях приведены образцы необходимых документов, в том числе, форма задания на проектирование генерального плана, основные технико-экономические показатели генерального плана. - определение параметров перехода от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности к патентной системе налогообложения. Отмечается также, что до 1 декабря 2011 года должны быть подготовлены предложения по децентрализации полномочий, в том числе в налоговой сфере и сфере межбюджетных отношений, между федеральным, региональным и муниципальным уровнями власти. 3. Федеральный закон от 11.07.2011 № 192-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Начало действия документа - 26.07.2011 К полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения отнесено осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения Принят Закон, направленный на разграничение полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения. Так, к полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ отнесено осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности, в том числе: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах; осуществление мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; участие в организации подготовки и переподготовки водителей транспортных средств. Ранее субъекты РФ вне пределов ведения РФ самостоятельно решали вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, а органы местного самоуправления самостоятельно решали эти вопросы в пределах своей компетенции. Изменения, предусматривающие отнесение вопросов безопасности дорожного движения к основным полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ и к полномочиям органов местного самоуправления, внесены также в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 4. Федеральный закон от 14.06.2011 № 138-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и Земельный кодекс Российской Федерации" Начало действия документа - 17.06.2011 Гражданам, имеющим 3 и более детей, предоставлено право бесплатного приобретения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности Порядок приобретения таких участков и их предельные размеры устанавливаются законами субъекта РФ. Участки могут приобретаться в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов. Законом также уточнен порядок кадастрового учета некоторых видов земельных участков. 5. Постановление Конституционного Суда РФ от 07.07.2011 № 15-П "По делу о проверке конституционности положений части 3 статьи 23 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частей 2 и 3 статьи 9 Закона Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области" в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и граждан И.И. Болтушенко и Ю.А. Гурмана" Конституционный Суд РФ признал противоречащим Конституции РФ правовое регулирование, создающее при проведении выборов на основе пропорциональной избирательной системы в поселениях с малочисленным населением и малым числом депутатов возможность отступления от принципа свободных и справедливых выборов и нарушения избирательных прав граждан Положения части 3 статьи 23 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ичастей 2 и 3 статьи 9 Закона Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области" признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой этими положениями в системе действующего правового регулирования не исключается возможность применения пропорциональной избирательной системы (в том числе как элемента смешанной избирательной системы) на выборах в представительные органы сельских поселений с малочисленным населением и малым числом депутатов, чем создается риск искажения волеизъявления избирателей, отступления от принципа свободных и справедливых выборов и нарушения равенства избирательных прав. Конституционный Суд РФ указал, что по смыслу части 3 статьи 23 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" пропорциональная избирательная система может применяться не только на уровне муниципального района, городского округа, но и в поселениях (городских и сельских), причем независимо от числа депутатов представительного органа, при том что необходимые гарантии, направленные на устранение риска искажения воли избирателей, выраженной на проводимых на основе пропорциональной избирательной системы выборах в представительные органы поселений с малочисленным населением и малым числом депутатов, федеральным законодателем не установлены. Отсутствуют надлежащие гарантии, связанные с условиями допустимости ее применения, которые в таких случаях обязаны обеспечивать непосредственно субъекты РФ, и в Законе Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области", предусматривающем в частях 2 и 3 статьи 9 возможность применения пропорциональной избирательной системы с закрытыми списками кандидатов на выборах в представительные органы местного самоуправления сельских поселений независимо от численности населения и числа депутатов. По мнению Конституционного Суда РФ, такое правовое регулирование, создающее при проведении выборов на основе пропорциональной избирательной системы в поселениях с малочисленным населением и малым числом депутатов возможность отступления от принципа свободных и справедливых выборов и нарушения избирательных прав граждан, противоречит Конституции РФ. 6. Федеральный закон от 11.07.2011 № 199-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Начало действия документа - 25.07.2011 Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей Глава 5 КоАП РФ "Административные правонарушения, посягающие на права граждан" дополнена статьей 5.59, устанавливающей административную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. Определено, что положения указанной статьи не распространяются на случаи, предусмотренные статьей 5.39 КоАП РФ, в 7. Федеральный закон от 01.07.2011 № 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Начало действия документа (за исключением отдельных положений) - 01.07.2011 которой установлена административная ответственность за отказ в предоставлении информации. В Российской Федерации вводится обязательный межведомственный обмен информацией и документами, необходимыми для предоставления государственных и муниципальных услуг В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с 1 июля 2011 года органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя документы и информацию, которые уже имеются у государственных органов и организаций, органов местного самоуправления. В связи с этим положением нормами, устанавливающими и регламентирующими запрос и предоставление необходимой информации и документов самими государственными и муниципальными органами ("межведомственный обмен информацией и документами"), дополнены законодательные акты в сферах: пенсионного обеспечения и социальной помощи; регистрационного учета граждан РФ и миграционного учета; кадастрового учета объектов недвижимости и регистрации прав на них; хозяйственно-предпринимательской деятельности, в т.ч. государственной регистрации хозяйствующих субъектов и лицензирования отдельных видов деятельности; налогового учета и контроля; образования; государственной регистрации актов гражданского состояния. Дополнения, устанавливающие более подробное регламентирование процедур межведомственного обмена информацией и документами, внесены и в упомянутый Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В отношении отдельных процедур межведомственного обмена установлен переходный период, в течение которого регулирование этих процедур осуществляется в соответствии с актами Правительства РФ и законами субъектов РФ. 8. Постановление Правительства РФ от 07.07.2011 № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" Вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (25.07.2011) Установлены требования к документам, необходимым для предоставления государственных и муниципальных услуг, в электронной форме Заявления и иные документы, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, представляемые в форме электронных документов, оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, и подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Документы представляются в органы и организации, предоставляющие такие услуги, с использованием электронных носителей или сети Интернет: - лично или через законного представителя при посещении органа или организации; - посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; - посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (без использования электронных носителей); - иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы. 9. Постановление Правительства РФ от 08.06.2011 № 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" Определены требования к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме Инфраструктура взаимодействия представляет собой единый комплекс информационно-технологических и телекоммуникационных элементов и включает в себя, в частности, систему Единый портал государственных и муниципальных функций и Сводный реестр государственных и муниципальных функций. Инфраструктура создается, в частности, с целью: - приема обращений, запросов и иных документов заявителей, представляемых для получения государственных и муниципальных услуг и передачи их в информационные системы госорганов и организаций; - представления заявителям сведений, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг и результатов предоставления таких услуг; - мониторинга и обеспечения безопасности процесса взаимодействия информационных систем госорганов и организаций. Ввод в эксплуатацию государственных информационных систем, входящих в инфраструктуру должен быть обеспечен до 1 июля 2012 года. 10. Распоряжение Правительства РФ от 10.06.2011 № 1021-р Начало действия документа - 10.06.2011 К 2014 году степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно в органах государственной власти и органах местного самоуправления, должна возрасти до 60 процентов Правительством РФ разработана Концепция, направленная на снижение административных барьеров и повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Для достижения поставленных целей Концепцией предусмотрены мероприятия, направленные, в частности, на: совершенствование системы уведомительного порядка осуществления предпринимательской и профессиональной деятельности; совершенствование системы государственного контроля и надзора; развитие и внедрение механизмов саморегулирования в области профессиональной деятельности; организацию предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах; оптимизацию деятельности органов государственной власти и местного самоуправления при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий; обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсов; внедрение системы оценки регулирующего воздействия; развитие механизмов досудебного обжалования. Результатом реализации указанных мероприятий должно стать устранение максимального количества избыточных административных барьеров, снижение уровня коррупции и внедрение современных механизмов управления, что позволит существенно повысить инвестиционную привлекательность российской экономики и обеспечить формирование благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности. 11. Приказ Росавтодора от 10.05.2011 № 46 "Об утверждении сводного перечня объектов, направленных на прирост количества населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" в рамках подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" на 2011 год" Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.05.2011 N 20817. Начало действия документа - 19.07.2011 Утвержден перечень сельских населенных пунктов, обеспечиваемых постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием на 2011 год Сводный перечень содержит информацию о строительстве, реконструкции автодорог по субъектам РФ и включает, в том числе: наименования сельских населенных пунктов, подлежащих соединению; информацию о наличии положительного заключения государственной экспертизы; сроки начала и завершения производства работ; объемы финансирования. Общий объем финансирования на 2011 год в целом по Российской Федерации установлен в размере 6785531,47 тыс. рублей. 12. Приказ Минрегиона РФ от 10.05.2011 № 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.05.2011 N 20838. Начало действия документа - 14.07.2011 Утверждена новая форма градостроительного плана земельного участка Документ вступает в силу с момента отмены Постановления Правительства РФ от 29.12.2005 N 840, которым была утверждена предыдущая форма. 13. Письмо Минфина РФ от 24.05.2011 № 02-03-09/2138 Минфином РФ даны разъяснения по вопросам, связанным с осуществлением операций со средствами, поступающими получателям средств федерального бюджета, уставы которых не приведены в соответствие с действующим законодательством РФ В связи с проводимой реформой, направленной на совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений, до 1 июня 2011 года учредителями должны быть внесены изменения в уставы федеральных бюджетных и казенных учреждений. Поскольку связанные с этим мероприятия требуют длительных процедур, Минфин РФ считает возможным при санкционировании операций таких учреждений руководствоваться положениями уставов в их прежней редакции, т.е. до внесения в них изменений. Кроме того, сообщается о нецелесообразности внесения уточнений, связанных с изменением типа учреждения, в разрешительные документы на осуществление приносящей доход деятельности до окончания срока их действия. 14. Федеральный закон от 11.07.2011 № 176-ФЗ "О ратификации Соглашения о государственных (муниципальных) закупках" Начало действия документа - 25.07.2011 Ратифицировано Соглашение о государственных (муниципальных) закупках, подписанное 9 декабря 2010 года в Москве Соглашение направлено на углубление и ускорение интеграционных процессов в Таможенном союзе в рамках Единого экономического пространства в части создания правовых основ, единых и прозрачных правил осуществления государственных (муниципальных) закупок, удовлетворение потребностей заказчиков и поставщиков, обеспечение добросовестной конкуренции при осуществлении государственных (муниципальных) закупок. Соглашением определены основные требования, предъявляемые к законодательству сторон, закупкам товаров, работ, услуг, а также к самим товарам, работам и услугам. В частности, предусмотрены необходимость публикации информации о закупках на единых национальных веб-порталах сторон, беспрепятственное предоставление электронной цифровой подписи потенциальным поставщикам любой из сторон, обязательное установление объективных критериев допуска на торги и определения победителей торгов. 15. Письмо ФАС РФ от 23.05.2011 № ИА/19714 "О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части установления требований к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства" Согласно разъяснениям ФАС РФ, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства При этом, по мнению ФАС РФ, требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов. Также, ФАС РФ отмечает, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ. Аналогичные требования к участникам размещения должны устанавливаться в документации о торгах при размещении заказов на выполнение работ по инженерным изысканиям, а также работ по подготовке проектной документации. 16. Письмо ФАС РФ от 23.05.2011 № ИА/19712 "О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части правомерности объединения в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства" Начало действия документа - 21.06.2011 Объединение в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и по организации строительства является нарушением Федерального закона "О размещении заказов...", приводит к ограничению количества участников размещения заказа и влечет выдачу предписания об аннулировании торгов В Письме ФАС РФ сообщается, в частности, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта. Таким образом, по мнению ФАС РФ, отсутствие проектной документации в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа возможности обоснованно сформировать свое предложение и является нарушением части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", влекущим выдачу предписания о внесении изменений в документацию о торгах. Индивидуальные предприниматели или юридические лица вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов. Также, ФАС РФ отмечает, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ. Аналогичные требования к участникам размещения должны устанавливаться в документации о торгах при размещении заказов на выполнение работ по инженерным изысканиям, а также работ по подготовке проектной документации. 16. Письмо ФАС РФ от 23.05.2011 № ИА/19712 "О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части правомерности объединения в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства" Начало действия документа - 21.06.2011 Объединение в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и по организации строительства является нарушением Федерального закона "О размещении заказов...", приводит к ограничению количества участников размещения заказа и влечет выдачу предписания об аннулировании торгов В Письме ФАС РФ сообщается, в частности, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта. Таким образом, по мнению ФАС РФ, отсутствие проектной документации в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа возможности обоснованно сформировать свое предложение и является нарушением части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", влекущим выдачу предписания о внесении изменений в документацию о торгах. Индивидуальные предприниматели или юридические лица вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций. 17. Письмо Минфина РФ от 07.07.2011 № 02-06-07/2832 Бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений, получающих субсидии на исполнение государственного (муниципального) задания, в состав бюджетной отчетности не включается Данный вывод Минфина РФ обоснован тем, что учреждения, получая субсидии из бюджета публично-правового образования, на базе имущества которого они созданы, являются самостоятельными субъектами гражданских прав, отвечают по своим обязательствам имуществом, находящимся у них на праве оперативного управления, и не обладают полномочиями получателя бюджетных средств. Информация о результатах хозяйственной деятельности таких учреждений необходима для осуществления выверки показателей бюджетной отчетности. Следовательно, представленная учреждениями информация отражается в отчетности учредителей - главных администраторов средств бюджета, путем свода показателей соответствующих форм отчетности подведомственных учреждений. Аналогичным образом показатели сводных отчетов главных администраторов формируют отчетность финансового органа соответствующего субъекта. В письме Минфина РФ сообщается также о сопоставимых показателях квартальной и годовой отчетности, по которым осуществляется выверка показателей при проведении камеральных проверок. 18. Федеральный закон от 11.07.2011 № 201-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" Начало действия документа - 26.07.2011 Установлен еще один способ приватизации государственных и муниципальных предприятий - преобразование в общества с ограниченной ответственностью Преобразование государственного или муниципального предприятия в общество с ограниченной ответственностью возможно в том случае, если средняя численность его работников, выручка от реализации товаров или услуг, стоимость основных средств и нематериальных активов не превышают предельных значений этих показателей, установленных для субъектов малого предпринимательства. В Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" внесены и некоторые другие изменения. Более подробно регламентированы процедуры представления покупателями государственного и муниципального имущества необходимых документов; при этом исключена обязанность продавца государственного или муниципального имущества запрашивать в соответствующих органах дополнительные документы. Органы управления ОАО или ООО, созданного в процессе приватизации государственного или муниципального предприятия, могут предложить заключить новый коллективный договор или продлить на срок до трех лет действие прежнего договора. Ранее, кроме возможности предложить заключение нового коллективного договора, органы управления созданного ОАО могли предложить пересмотр положений действующего коллективного договора. Кроме этого, в частности, уточнены процедуры перечисления денежных средств покупателями государственного или муниципального имущества и возврата денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи такого имущества. 19. Постановление Правительства РФ от 14.07.2011 № 578 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2004 г. N 123" Вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (опубликован не был) Уточнен порядок отмены решений региональных и местных органов власти по вопросам регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию Установлено, что решение федерального органа исполнительной власти об отмене решения органа исполнительной власти субъекта РФ по указанным вопросам и решение органа исполнительной власти субъекта РФ об отмене решения органа местного самоуправления по вопросам регулирования тарифов на тепловую энергию должно содержать, в частности, срок принятия органами, решения которых отменяются, новых решений об установлении тарифов (ранее было установлено, что они должны содержать "рекомендации, касающиеся порядка и срока принятия новых решений"). Установлено также, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным отменять решения органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, является федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Ранее было установлено, что указанное полномочие принадлежит федеральному органу исполнительной власти по регулированию естественных монополий (в настоящее время полномочия по регулированию деятельности естественных монополий разделены между Федеральной службой по тарифам и Федеральной антимонопольной службой). Кроме этого, в тексте изменяемого Постановления Правительства РФ от 03.03.2004 N 123 и утвержденных им "Правил отмены решений..." к понятию "органы местного самоуправления" добавлено уточнение - "поселений или городских округов". В соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", принятым в 2010 году, органы местного самоуправления именно этих единиц наделены полномочиями по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения. 20. Информация ФНС РФ от 13.07.2011 "Об исчислении, уплате и льготах по земельному налогу для юридических лиц" ФНС РФ подготовила информацию по вопросам уплаты земельного налога Разъясняются: - основания возникновения обязанности по уплате земельного налога (указано, в частности, что факт отсутствия госрегистрации прав на земельный участок не является основанием для освобождения от уплаты налога); - порядок определения налоговой базы (в том числе отмечено, что изменения, влияющие на величину кадастровой стоимости земельного участка, учитываются при определении налоговой базы, которая будет применяться в следующем налоговом периоде); - сообщены предельные налоговые ставки; - разъяснен порядок применения льгот по налогу (перечислены категории налогоплательщиков, освобождаемых от налогообложения земельным налогом). 21. Указ Президента РФ от 06.06.2011 № 705 "О дне русского языка" Начало действия документа - 06.06.2011 6 июня, в день рождения великого русского поэта, основоположника современного русского литературного языка А.С Пушкина, ежегодно будет отмечаться День русского языка День русского языка установлен в целях сохранения, поддержки и развития русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации, средства международного общения и неотъемлемой части культурного и духовного наследия мировой цивилизации.