173009, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Псковская 4
контактный телефон: (8162) 671-330     факс: (8162) 671-172     электронная почта: smo_no@mail.ru

Здравствуйте, если Вы являетесь членом Ассоциации, нажмите «Вход»



Насколько часто вы используете сайт Ассоциации в своей работе?

голосовать

Новое в федеральном законодательстве на 06.03.2012

06.03.20121. Федеральный закон от 28.02.2012 N 6-ФЗ "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" Срок действия Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия теперь определяется Правительством РФ Ранее такой срок был зафиксирован в Федеральном законе "О развитии сельского хозяйства" и составлял 5 лет. 2. Федеральный закон от 28.02.2012 N 8-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О геодезии и картографии" и статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" Федеральные, региональные и муниципальные органы исполнительной власти вправе оказывать гражданам помощь в оформлении их прав на земельные участки По заявлениям граждан федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе обеспечивать проведение кадастровых работ, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства. Ранее было установлено, что федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ вправе осуществлять организацию и финансирование работ, необходимых для осуществления кадастрового учета указанных земельных участков, а органы местного самоуправления - оказывать гражданам содействие в подготовке необходимых документов для проведения государственного учета этих земельных участков, созданных на них объектов недвижимого имущества и государственной регистрации прав на земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества. Изменения внесены также в регулирование картографо-геодезической деятельности - установлено, что до 1 марта 2013 года функции по ведению федерального картографо-геодезического фонда, в том числе включению в него геодезических и картографических материалов и данных, их хранению и предоставлению в пользование заинтересованным лицам, вправе осуществлять подведомственные федеральному органу исполнительной власти в области геодезии и картографии федеральные государственные унитарные предприятия (до 1 марта 2012 года - "организации", подведомственные тому же федеральному органу исполнительной власти, как было установлено законодательной нормой, принятой ранее). 3. Постановление Правительства РФ от 22.02.2012 N 141 "О внесении изменений в пункт 11 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации" Для граждан, приобретших гражданство РФ, а также проживающих за пределами РФ, упростят получение общегражданского паспорта Граждане, проживающие за пределами территории РФ и не имеющие общегражданского паспорта, для его получения вместо свидетельства о рождении будут вправе представить загранпаспорт гражданина РФ. Установлено также, что гражданин вправе не представлять документы, свидетельствующие о его гражданстве (их перечни определены Указами Президента РФ от 14.11.2002 N 1325 и от 13.04.2011 N 444), а только указать в заявлении о выдаче паспорта сведения об органе, который принял решение о приобретении гражданства РФ. Эти сведения, представленные гражданином, проверяются Федеральной миграционной службой посредством направления межведомственных запросов; при этом направление запросов в МИД РФ подробно регламентировано. 4. Приказ Минфина РФ от 21.09.2011 N 115н "Об утверждении Административного регламента по исполнению Министерством финансов Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов" Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2012 N 23288. Осуществляемая Минфином РФ проверка соблюдения саморегулируемыми организациями аудиторов требований законодательства об аудиторской деятельности должна быть завершена в срок, не превышающий 20 рабочих дней В Регламенте определены, в частности: предмет государственного контроля; права и обязанности должностных лиц (руководителя группы контролеров) и лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю; требования к порядку исполнения государственной функции; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур; порядок и формы контроля за исполнением государственной функции; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц. 5. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 07.11.2011 N 1327н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания" Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2012 N 23291. Срок проведения Росздравнадзором проверки соответствия деятельности учреждения социального обслуживания, объемов и качества социальных услуг стандартам социального обслуживания не может превышать 20 рабочих дней В Регламенте определены, в частности: предмет государственного контроля; права и обязанности должностных лиц Росздравнадзора; требования к порядку исполнения государственной функции; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур; порядок и формы контроля за исполнением государственной функции; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц. 6. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.12.2011 N 1521н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему и регистрации заявлений граждан об установлении им пенсий в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении" Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.02.2012 N 23234. Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи заявления об установлении пенсии непосредственно, через представителя или по почте В Административном регламенте определены, в частности: круг заявителей; требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги; стандарт предоставления государственной услуги (результат, срок, исчерпывающий перечень документов для установления пенсии); состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур; формы контроля за исполнением Регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц Пенсионного фонда РФ. В приложениях приведены образцы необходимых документов, в том числе заявления о назначении пенсии, о перерасчете размера пенсии. 7. Приказ ФСТ РФ от 12.12.2011 N 794-э "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок" Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2012 N 23286. Регламентированы процедуры рассмотрения Федеральной службой по тарифам разногласий между региональными и муниципальными органами, осуществляющими регулирование тарифов, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок Соответствующий административный регламент, утвержденный ФСТ РФ, устанавливает, в частности: порядок информирования всех заинтересованных лиц об этой государственной услуге (состав информации, размещаемой на информационных стендах структурного подразделения ФСТ РФ, оказывающего эту государственную услугу, обязанность размещения необходимой информации на официальном сайте и опубликования в информационном бюллетене ФСТ РФ); почтовый адрес, номера телефонов и адреса электронной почты ФСТ РФ и структурного подразделения ФСТ РФ, ответственного за предоставление государственной услуги; исчерпывающий перечень и образцы документов (в т.ч. заявления и различных экономических расчетов), представляемых заявителями; реквизиты для оплаты государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в т.ч. особенности выполнения административных процедур в электронной форме; формы контроля за исполнением данного регламента. Аналогичный административный регламент, утвержденный Приказом ФСТ РФ от 02.10.2007 N 231-э, признан утратившим силу (он, в частности, содержит не образцы документов, которые составляют значительную часть нового регламента, а ссылки на бухгалтерские и статистические формы, утвержденные другими ведомствами). 8. Приказ ФСТ РФ от 12.12.2011 N 796-э "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по формированию и ведению Федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности" Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2012 N 23289. Регламентированы процедуры ведения Федеральной службой по тарифам федерального реестра гарантирующих поставщиков электроэнергии Утвержденный Федеральной службой по тарифам административный регламент по формированию и ведению реестра гарантирующих поставщиков электроэнергии (т.е. поставщиков электроэнергии, обязанных заключить договор купли-продажи электроэнергии с любым обратившимся к ним потребителем), а также зон их деятельности устанавливает, в частности: почтовый адрес, номера телефонов и адреса электронной почты ФСТ РФ и структурного подразделения ФСТ РФ, ответственного за предоставление данной государственной услуги; исчерпывающий перечень и образцы документов, представляемых заявителями; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (в частности, принятия заявления, внесения данных в реестр, выдачи выписки из реестра), требования к порядку их выполнения, в т.ч. особенности выполнения административных процедур в электронной форме; формы контроля за исполнением данного регламента. Аналогичный административный регламент, утвержденный Приказом ФСТ РФ от 24.11.2008 N 423-э (в частности структурированный менее подробно), признан утратившим силу. 9. Приказ ФСТ РФ от 12.12.2011 N 797-тп "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по урегулированию споров, связанных с применением платы за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и споров, связанных с установлением платы за технологическое присоединение к сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы" Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.02.2012 N 23269. Срок рассмотрения ФСТ РФ споров, связанных с применением платы за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети, не должен превышать 90 дней со дня принятия заявления Административный регламент определяет в том числе: круг заявителей (сетевые организации и лицо, обратившееся к сетевой организации для заключения договора об осуществлении технологического присоединения или заключившее такой договор); порядок информирования о предоставлении государственной услуги; стандарт предоставления государственной услуги (результат, срок, исчерпывающий перечень необходимых документов); состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур; формы контроля за исполнением Регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц. 10. Приказ Минкультуры РФ от 17.01.2012 N 9 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Министерства культуры Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации" Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.02.2012 N 23262. Определен порядок опубликования актов Минкультуры РФ, признанных не нуждающимися в государственной регистрации Установлено, что акты Министерства, признанные Минюстом РФ не нуждающимися в государственной регистрации, подлежат опубликованию в журнале "Культура: управление, экономика, управление, право" и/или на официальном сайте Министерства (www.mkrf.ru). Опубликование актов в указанном журнале либо на официальном сайте будет считаться их официальной публикацией. 11. "Методические рекомендации по организации межрегионального и межмуниципального сотрудничества в сфере реализации расходных полномочий и вопросов местного значения" (разработаны Минрегионом РФ) Минрегионом РФ подготовлены методические рекомендации по организации эффективных хозяйственных связей на межрегиональном и межмуниципальном уровнях Укрепление межрегионального сотрудничества призвано обеспечить сбалансированное социально-экономическое развитие субъектов РФ, исключить неэффективные финансовые расходы, связанные с созданием дублирующих экономических структур, объединить экономический потенциал на решение наиболее важных инвестиционных проектов и инновационных программ. Одним из механизмов, позволяющих оптимизировать механизм решения вопросов местного значения, а также повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления, может стать объединение различных видов ресурсов на основе межмуниципального сотрудничества, которое может осуществляться в трех формах: - ассоциативное сотрудничество (образование советов и иных объединений муниципальных образований); - договорное сотрудничество (заключение договоров и соглашений о сотрудничестве, совместной деятельности); - хозяйственное сотрудничество (создание хозяйственных и некоммерческих межмуниципальных организаций). Сообщается, в частности, о порядке создания и особенностях организации деятельности межмуниципальных хозяйственных обществ. В приложениях к Рекомендациям приведены примерные формы учредительного договора о создании межмуниципального общества с ограниченной ответственностью и устава межмуниципального общества с ограниченной ответственностью. 12. Письмо Минздравсоцразвития РФ от 24.02.2012 N 22-5/10/2-1582 Работодателям, не участвовавшим в заключении Отраслевого соглашения в оценочной деятельности в Российской Федерации на 2012 - 2014 годы, рекомендовано присоединиться к нему Сообщается, что Отраслевое соглашение в оценочной деятельности в Российской Федерации на 2012 - 2014 годы между Общероссийским межотраслевым объединением работодателей аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций и Всероссийским профессиональным союзом работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости, опубликовано в газете "Ваше право" и размещено на официальном сайте Минздравсоцразвития РФ (www.minzdravsoc.ru). В соответствии со статьей 48 (ч. 7) Трудового кодекса РФ Минздравсоцразвития РФ предложено работодателям отрасли, не участвовавшим в заключении данного Соглашения, присоединиться к нему. Установлено, что если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования данного предложения в Минздравсоцразвития РФ такими работодателями не будет представлен мотивированный письменный отказ присоединиться к Соглашению, то Соглашение будет считаться распространенным на этих работодателей. 13. Федеральный закон от 29.02.2012 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" С 1 января 2013 года будет создан специализированный жилищный фонд для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Определено, что таким лицам региональными органами власти должны предоставляться однократно благоустроенные жилые помещения по договору найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет, в порядке, установленном законом соответствующего субъекта РФ. Данное положение справедливо для вышеуказанных лиц, не являющихся нанимателями, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения, а также в случае, если вселение детей-сирот в ранее занимаемые ими жилые помещения невозможно. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания названным лицам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма может быть однократно заключен на новый пятилетний срок по решению регионального органа власти. Порядок выявления таких обстоятельств устанавливается региональным законодательством. Жилые помещения предоставляются детям по достижении ими возраста 18 лет, а также в случаях приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В предусмотренных региональным законодательством случаях допускается предоставление жилых помещений детям-сиротам до достижения ими возраста 18 лет. Установлено, что жилые помещения предоставляются в виде жилых домов или квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам, установленным региональным законодательством. Вышеуказанные лица не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления других благоустроенных жилых помещений, которые должны находиться в границах соответствующего населенного пункта. Право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями. 14. Постановление Правительства РФ от 22.02.2012 N 139 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 460" Увеличены размеры выплат на погребение военнослужащих Ритуальные услуги оплачиваются по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но не более определенного размера. Теперь максимальный размер выплаты увеличен с 13845 до 14676 руб. Для Москвы и Санкт-Петербурга размер такой выплаты составит 20321 руб. вместо 19170 руб. Также увеличены нормы расходов на изготовление и установку надгробий за счет средств федеральных органов исполнительной власти, в которых погибший (умерший) проходил службу, военные сборы. В отношении отдельных категорий военнослужащих (в том числе погибших (умерших) призывников, курсантов и слушателей учебных заведений МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, участников ВОВ) максимальный размер выплаты установлен в размере 20321 руб. (ранее - 19170 руб.), для прочих лиц ее повысили с 24495 до 25365 руб. 15. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 25.10.2011 N 1212н "О внесении изменений в Порядок подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2006 г. N 55" Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.02.2012 N 23266. Сокращен перечень документов, представляемых в ФСС РФ для подтверждения основного вида экономической деятельности в целях определения класса профессионального риска В зависимости от класса профессионального риска устанавливаются страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Основной вид экономической деятельности подтверждается страхователем ежегодно в срок не позднее 15 апреля. Для этого в территориальный орган ФСС РФ нужно представить пакет документов на бумажном носителе или в электронном виде. С учетом внесенных поправок в числе таких документов представляются: - заявление о подтверждении основного вида деятельности; - справка-подтверждение; - копия пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме субъектов малого предпринимательства). Ранее в числе таких документов необходимо было представить также копию лицензии (в отношении видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию). 16. <Письмо> ФСС РФ от 10.02.2012 N 15-03-11/08-1395 ФСС РФ разъяснено применение норм законодательства РФ по вопросам уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование, вступающих в силу с 1 января 2012 года В письме ФСС РФ сообщается об изменениях, касающихся, в частности: - привлечения к ответственности страхователей за нарушение законодательства РФ о страховых взносах (увеличены размеры штрафных санкций, введена ответственность за несоблюдение порядка представления отчетности в электронном виде и т.д.); - изменения способов передачи сведений и документов; - применения пониженных тарифов страховых взносов (приведены льготные категории страхователей, размеры тарифов страховых взносов, перечень действующих особых экономических зон). 17. <Письмо> ФНС РФ от 21.02.2012 N ЕД-4-3/2858@"О применении налоговой ставки 0 процентов" Минфином РФ разъяснены требования к соблюдению условий правомерного применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организациями, осуществляющими одновременно и образовательную и медицинскую деятельность. В письме Минфина РФ, направленном для использования в работе налоговых органов, сообщается, в частности, что в случае, когда доходы от образовательной и медицинской деятельности по отдельности составляют менее 90 процентов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, то соблюдение условия о наличии в штате сертифицированного медицинского персонала не менее 50 процентов является обязательным. Если же доля указанных доходов составляет 90 и более процентов, то соблюдение второго условия такими организациями не является обязательным. Осуществляемые организацией виды образовательной и медицинской деятельности должны содержаться в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 917. 18.<Письмо> ФНС РФ от 21.02.2012 N БС-4-11/2888@ "О налогообложении имущества супругов" Налог на имущество физических лиц исчисляется в отношении того из супругов, на чье имя зарегистрировано право собственности на недвижимое имущество Данные разъяснения применимы к ситуации, когда недвижимое имущество находится в общей собственности супругов без определения доли каждого из них в праве собственности (т.е. когда имущество находится в совместной собственности супругов). Признание лица налогоплательщиком налога на имущество осуществляется налоговым органом на основании информации, полученной от органов, осуществляющих регистрацию прав. В этой связи исчисление налога производится в отношении того лица, которое указано в правоустанавливающих документах на недвижимое имущество. 19.Письмо ФНС РФ от 29.02.2012 N ЕД-4-3/3285@"Об учете начисленных и уплаченных сумм налога на прибыль организаций по консолидированным группам налогоплательщиков" ФНС РФ сообщает о порядке отражения в карточках расчетов с бюджетом сумм авансовых платежей по налогу на прибыль организаций, начисленных участниками консолидированной группы налогоплательщиков Консолидированные группы налогоплательщиков, договоры которых зарегистрированы налоговыми органами после 1 января 2012 года, считаются созданными с начала налогового периода, т.е. с 1 января 2012 года. До регистрации договора авансовые платежи по налогу на прибыль исчисляются и уплачиваются организациями, заключившими такой договор, в общем порядке. После регистрации договора уплаченные суммы авансовых платежей подлежат зачету (возврату) соответствующему участнику консолидированной группы. Сообщается, что после поступления информации о регистрации договора налоговым органом по месту нахождения участника в карточках расчетов с бюджетом (КРСБ) начисленные суммы авансовых платежей должны быть сложены. Эти карточки не закрываются и используются для отражения сведений, например, на основании решений налоговых органов и судов по налоговым обязательствам за отчетные периоды до вхождения налогоплательщика в консолидированную группу. Налоговые обязательства консолидированной группы налогоплательщиков администрируются налоговым органом по месту нахождения ответственного участника группы. Отмечено, что для учета операций КРСБ открываются с нулевым значением сальдо расчетов. В письме ФНС РФ разъяснен также порядок начисления пени на сумму недоимки, возникшей в результате определения консолидированной налоговой базы по налогу на прибыль, по итогам истекших с начала года отчетных периодов. 20. Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1208 "О внесении изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом" Транспортная накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком или их уполномоченными лицами и не заверяется печатью Утверждены новые формы транспортной накладной при перевозках грузов автомобильным транспортом и заказ-наряда на предоставление транспортного средства. Уточнены отдельные значения предельно допустимых осевых нагрузок транспортных средств. В перечень специализированных транспортных средств для перевозки строительных грузов включены транспортные средства с самосвальным кузовом. 21. Постановление Правительства РФ от 22.02.2012 N 137 "О внесении изменений в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы" В 2012 году предусмотрено выделение 3,5 млрд. рублей бюджетных ассигнований на мероприятия по поддержке начинающих фермеров и развитие семейных животноводческих ферм Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы дополнена новыми положениями, касающимися предоставления с 1 января 2012 года государственной поддержки начинающим фермерам и семейным животноводческим фермам. Такая поддержка будет осуществляться посредством предоставления грантов, единовременной финансовой помощи, а также субсидирования процентной ставки по привлеченным кредитам (займам) на развитие фермерского хозяйства. Финансовая поддержка будет осуществляться на основе принципа софинансирования соответствующих мероприятий за счет средств федерального бюджета, иных бюджетов и внебюджетных источников. 22. Приказ ФСТ РФ от 16.12.2011 N 373-с/2 "Об утверждении тарифов на услуги местной и внутризоновой телефонной связи, на услугу по передаче внутренней телеграммы, предоставляемые ОАО "Ростелеком" Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.02.2012 N 23218. С 1 марта 2012 года в среднем на 6,1 процента увеличиваются предельные максимальные уровни тарифов по обязательным тарифным планам на предоставление местных телефонных соединений с учетом абонентской линии для всех категорий пользователей Также, с 1 апреля 2012 года установлены тарифы на услугу по передаче внутренней телеграммы, предоставляемую ОАО "Ростелеком". ОАО "Ростелеком" предоставлено право предлагать абонентам помимо обязательных, иные тарифные планы, устанавливаемые им самостоятельно, в том числе включающие в себя плату за различные виды услуг связи, а также сохранено право оператора связи самостоятельно устанавливать тарифы по обязательным тарифным планам на услуги местной и внутризоновой телефонной связи, но не выше предельных максимальных значений, установленных ФСТ РФ. 23. Приказ Минтранса РФ от 26.01.2012 N 20 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2012 N 23281. Оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS будет осуществляться в отношении транспортных средств категорий N, M2, M3 - с 1 января 2013 года, а в отношении транспортных средств категории M1 - с 1 января 2014 года В ходе оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS осуществляется: установка на транспортное средство аппаратно-программного устройства для определения текущего местоположения и параметров движения транспортного средства, взаимодействия с автоматизированным центром контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; тестирование абонентского телематического терминала для последующего подключения его к автоматизированному центру контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; оформление и выдача владельцу транспортного средства документа, подтверждающего оснащение транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, с включением информации об абонентском телематическом терминале в базу данных АЦКН Ространснадзора. 24. Приказ Минсельхоза РФ от 01.02.2012 N 97 "Об утверждении Плана сельскохозяйственного страхования на 2012 год" Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.02.2012 N 23305. На основании предложений уполномоченных органов субъектов РФ и объединения страховщиков Минсельхозом РФ утвержден План сельскохозяйственного страхования на 2012 год Сельскохозяйственное страхование, осуществляемое с государственной поддержкой, - это страхование имущественных интересов, связанных с риском утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных. План определяет перечень объектов сельскохозяйственного страхования по видам (группам) сельскохозяйственных культур, страхование которых подлежит государственной поддержке в 2012 году, и предельные размеры ставок для расчета размера субсидий, дифференцированные относительно субъектов РФ и объектов сельскохозяйственного страхования с учетом участия страхователя в риске. 25. Письмо ФАС РФ от 13.02.2012 N ИА/4177 "О применении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов..." в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта" ФАС РФ разъясняет порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд При установлении начальной (максимальной) цены такого контракта (цены лота) заказчик (уполномоченный орган) указывает источники информации о ценах товаров, работ, услуг, использованные при определении данной цены. Если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом он вправе не указывать наименование и иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию. Если источником информации о ценах являются данные из Интернета, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указывается соответствующий Интернет-адрес, на котором размещены такие данные. Поскольку ссылка со временем может стать нерабочей, что не позволит заказчику подтвердить надлежащее исполнение им требований Закона о размещении заказов, рекомендуется хранить графическое изображение снимка экрана ("скриншот") соответствующей страницы вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок. Если заказчик осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах, в извещении о проведении запроса котировок. В случае использования в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контрактов иных источников информации о ценах на товары, работы, услуги в документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок также должны содержаться реквизиты источников такой информации (например, реквизиты общедоступного исследования рынка, средства массовой информации и т.д.). 26. Письмо ФАС РФ от 13.02.2012 N ИА/4178 "О применении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов..." в части определения соответствия представляемого обеспечения исполнения контрактов" Участник размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд несет ответственность за подлинность и достоверность предоставленных документов об обеспечении исполнения контракта Сообщается, в частности, что в случае представления лицом, с которым заключается контракт, в качестве документа об обеспечении исполнения контракта договора поручительства заказчик (уполномоченный орган) в сроки, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров...", вправе осуществить проверку представленных поручителем документов и сведений, в том числе обратиться в налоговые органы с запросом о подтверждении их соответствия данным бухгалтерской отчетности, представленным в налоговый орган таким поручителем. Получение заказчиком (уполномоченным органом) информации о том, что лицом, с которым заключается контракт, представлено ненадлежащее обеспечение исполнения контракта, является основанием для признания такого лица уклонившимся от заключения контракта и рассмотрения вопроса о включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков. При принятии решения о включении сведений об участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков денежные средства, внесенные таким участником в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, перечисляются заказчику. Во избежание неблагоприятных последствий для участников размещения заказов в связи с представлением ненадлежащего обеспечения исполнения контракта (потеря контракта, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков, утрата обеспечения заявки на участие в торгах) участникам размещения заказа рекомендовано осуществлять проверку документов поручителя, гаранта на предмет их соответствия законодательству до представления таких документов заказчику, а также выбирать надежные источники финансового обеспечения. 27. Приказ Минприроды РФ от 03.02.2012 N 20 "О внесении изменений в Методику расчета минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами, утвержденную Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2008 г. N 232" Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2012 N 23283. Уточнены значения коэффициента Кинфр, применяемого в Методике расчета минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами Методика определяет принципы расчета минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами при подготовке условий проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, содержащих полезные ископаемые, и предназначена для использования Федеральным агентством по недропользованию, его территориальными органами и подведомственными организациями. Стартовый размер разового платежа за пользование недрами определяется по каждому участку недр, по которому организуется и проводится конкурс или аукцион. 28. Федеральный закон от 28.02.2012 N 10-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Обучение граждан в частных детсадах и школах будет финансироваться за счет бюджетных средств Принят закон, устанавливающий правовые основания финансового обеспечения за счет средств соответствующих бюджетов расходов негосударственных образовательных учреждений при получении гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Законом предусматривается финансирование расходов, в частности, на оплату труда педагогических работников, учебные пособия, технические средства обучения, игрушки и прочие расходные материалы. Принятие Закона направлено на создание равных условий для участия организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих образовательные услуги, в предоставлении услуг дошкольного и общего образования. 29. Федеральный закон от 28.02.2012 N 11-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий" При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются технологии, реализуемые с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения. 30. Приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012 N 68 "Об утверждении сроков, единого расписания, формы и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике в 2012 году" Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.02.2012 N 23300. Установлено расписание ЕГЭ по русскому языку и математике на 2012 год для отдельных категорий выпускников Определены даты экзаменов, в частности: для выпускников, которым предоставляется право на досрочное прохождение государственной (итоговой) аттестации; для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; для выпускников специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с общественно опасным поведением и образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы. Государственный выпускной экзамен по русскому языку (сочинение или изложение с творческим заданием по выбору выпускника) и математика в субъектах РФ начинается в 10.00 по местному времени и проводится в письменной форме по экзаменационным материалам, предоставленным Рособрнадзором. Продолжительность экзамена по математике составляет 5 часов, по русскому языку - 6 часов. 31. Федеральный закон от 29.02.2012 N 16-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" С целью установления единых требований к подготовке спортсменов на основе федеральных стандартов спортивной подготовки в ряде законодательных актов понятие "учебно-тренировочный процесс" заменено на "тренировочный процесс" Соответствующие изменения вносятся в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". 32. Указ Президента РФ от 29.02.2012 N 256 "О внесении изменений в Положение о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082" Внесены уточнения в перечень полномочий, осуществляемых Министерством обороны РФ Установлено, что Минобороны РФ, в числе прочего, координирует деятельность иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, войск, воинских формирований и органов по вопросам технического прикрытия, восстановления, заграждения, разминирования участков инфраструктуры железнодорожного транспорта РФ общего пользования на театрах военных действий в соответствии с планами оперативного применения войск военных округов, а также по вопросам осуществления наведения и эксплуатации наплавных железнодорожных мостов в целях обороны страны и безопасности государства. 33. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 03.02.2012 N 77н "Об утверждении перечней видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы, и признании утратившими силу некоторых актов Минздравсоцразвития России в области организации альтернативной гражданской службы" Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.02.2012 N 23233. Сокращен перечень видов работ, профессий и должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу Общее количество видов профессий, по сравнению со старой редакцией перечня, сокращено с 202 до 130. Также обновлен перечень организаций, где предусматривается прохождение такой службы. 34. Приказ МВД РФ от 23.12.2011 N 1298 "Об утверждении Инструкции о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации" Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2012 N 23298. Задачей полиции по доставлению в медицинские организации лиц, находящихся в состоянии опьянения, является оказание необходимой помощи, в целях предупреждения опасности, угрожающей их жизни и здоровью Утверждена Инструкция, определяющая порядок доставления лиц, находящихся на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации государственной или муниципальной систем здравоохранения. Инструкцией, в частности, предусмотрено, что сотрудники полиции при обнаружении лиц, находящихся в состоянии опьянения, в том числе несовершеннолетних, при необходимости оказывают им первую помощь, организуют незамедлительный вызов на место выездной бригады скорой медицинской помощи, о чем докладывают в дежурную часть территориального органа МВД РФ и действуют в соответствии с указаниями дежурного, а также обеспечивают сохранность имущества лиц, находящихся в состоянии опьянения.