173004, Россия, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 37/9, офис 124
контактный телефон: (8162) 671-330     факс: (8162) 671-172     электронная почта: [email protected]

Здравствуйте, если Вы являетесь членом Ассоциации, нажмите «Вход»



Насколько часто вы используете сайт Ассоциации в своей работе?

голосовать

Новое в федеральном законодательстве на 22.03.2012

22.03.20121. Письмо ФНС РФ от 19.03.2012 N ЕД-4-3/[email protected] "О порядке уменьшения стоимости патента на сумму страховых взносов" Стоимость патента, уплачиваемая в связи с применением УСН, может быть уменьшена индивидуальными предпринимателями на сумму страховых взносов и пособий по нетрудоспособности не более чем на 2/3 его стоимости С 1 января 2012 года индивидуальные предприниматели, не применяющие труд наемных работников и уплачивающие страховые взносы в ПФР и фонды ОМС в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, вправе уменьшить сумму налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, за 2012 год на вышеуказанные страховые взносы, а также на сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности без 50-процентного ограничения, установленного пунктом 3 статьи 346.21 НК РФ (Федеральный закон от 28.11.2011 N 338-ФЗ). Стоимость патента оплачивается в два этапа: одна треть в срок не позднее 25 календарных дней после начала осуществления предпринимательской деятельности на основе патента, оставшаяся часть (2/3 стоимости) - не позднее 25 календарных дней со дня окончания периода, на который был получен патент. В связи с этим ФНС РФ обращает внимание на то, что уменьшить на сумму страховых взносов и пособий по временной нетрудоспособности возможно только "вторую" часть стоимости патента, которая составляет 2/3 его стоимости. 2. Приказ Минэкономразвития РФ от 12.03.2012 N 120 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" Определены действующие до 31 декабря 2012 года условия допуска иностранных товаров отдельных видов в качестве поставок для государственных или муниципальных нужд Условия допуска ряда товаров (в частности некоторых видов продукции сельского хозяйства, пищевых продуктов, текстильных, меховых и кожаных изделий, автомобилей, комбайнов и машин для коммунального хозяйства, фотоаппаратуры) установлены в отношении указанных товаров, происходящих из иностранных государств, в которых в отношении российских товаров не установлен режим, равный национальному. При участии таких товаров в конкурсах и аукционах на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, в которых участвуют и товары российского происхождения, а также приравненные к российским товары из Беларуси, российским и белорусским товарам предоставляются преференции в отношении цены контракта. При размещении товаров на конкурсе или аукционе этот порядок в некоторых случаях не применяется, в частности если в рамках одного конкурса или аукциона предполагается поставка нескольких видов товаров, только часть из которых входит в упомянутый перечень видов товаров, либо в том с! лучае, если заказчик размещает заказ у единственного поставщика в результате признания несостоявшимися конкурса или аукциона, а также в ряде случаев, когда иностранные товары не составляют конкуренции российским и белорусским. 3. Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" Общий объем финансирования федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" уменьшен с 12822,6 до 11450,8 млрд. рублей Целями программы являются: - развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике; - повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения; - повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны; - повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы; - улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте. 4. Постановление Правительства РФ от 03.03.2012 N 186 "О федеральной целевой программе "Культура России (2012 - 2018 годы)" В целях сохранения российской культурной самобытности, создания условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности утверждена федеральная целевая программа "Культура России (2012 - 2018 годы)" Реализация Программы будет осуществляться в 2 этапа. I этап (2012 - 2014 годы) является предварительным, предусматривающим вынужденную стабилизацию финансирования мероприятий в рамках отрасли культуры в связи с общеэкономической ситуацией в стране. Предполагается поддержка профессионального искусства, стимулирование создания новых современных произведений, наиболее эффективных направлений развития культуры и развитие отстающих направлений, выполнение необходимых реставрационных работ, проведение культурных мероприятий, развитие материальной базы учреждений культуры. II этап (2015 - 2018 годы) является этапом развития, предусматривающим увеличение финансовых ассигнований на поддержку новых инициатив в сфере культуры и искусства. Предполагаются проведение работ по реализации значимых проектов в различных сферах культуры, активное влияние на развитие культурных процессов в субъектах РФ, масштабные работы по внедрению информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры, проведение необходимых реставрационных работ на объектах культурного наследия и строительство новых объектов культуры и искусства. В Программе предусматриваются мероприятия, направленные на обеспечение федеральных, региональных и муниципальных учреждений культуры, искусства, образования и кинематографии специализированным оборудованием, транспортом, музыкальными инструментами, методическими материалами и литературой. Предполагается расширить перечень инструментов адресной поддержки творческих коллективов, авторов, исполнителей и других участников художественного процесса, в том числе за счет предоставления грантов. Общий объем финансирования Программы составляет 192863,03 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 186513,57 млн. рублей; за счет бюджетов субъектов РФ - 3858,98 млн. рублей; за счет внебюджетных источников - 2490,48 млн. рублей. 5. Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 N 197 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса" Функции по распределению субсидий на поддержку агропромышленного комплекса между субъектами РФ переданы от Минсельхоза РФ Правительству РФ Это относится, в частности, к субсидиям на поддержку племенного животноводства, овцеводства, северного оленеводства и табунного коневодства, на поддержку отдельных подотраслей растениеводства, на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Уточнены также положения, касающиеся порядка расчета сумм субсидий и порядка оценки их эффективности. 6. <Информационное письмо> ФНС РФ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за февраль 2012 года" В связи с ростом цен на нефть в феврале 2012 года возросло значение коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти В феврале 2012 года значение указанного коэффициента определено в размере 11,9272 (в январе этого года значение коэффициента составляло 11,4473, в декабре прошлого года его значение было еще ниже и составляло 11,1973). Данный коэффициент рассчитывается исходя из величины двух показателей: уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья (в феврале уровень цен составил 119,17 долл. США за баррель); и среднего значения курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода (в феврале данный показатель составил 29,8839). 7. Письмо ФНС РФ от 19.03.2012 N ЕД-4-3/[email protected] "О новой форме налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Начиная с отчетности за первый квартал 2012 года налогоплательщики ЕНВД представляют налоговые декларации в соответствии с новой формой Сообщается, что Приказ Минфина РФ от 08.12.2008 N 137н, которым утверждена ранее действующая налоговая декларация, признан утратившим силу. С первого квартала 2012 года следует применять новую форму налоговой декларации, в которой, в частности, для коэффициента-дефлятора К1 (на 2012 год его значение определено в размере 1,4942), предусмотрено поле для указания четвертого знака после запятой (в прежней декларации такое поле отсутствовало). Отмечено также, что титульный лист декларации дополнен реквизитами "Форма реорганизации, ликвидация (код)" и "ИНН/КПП реорганизованной организации", а раздел 2 декларации - реквизитом "Коды оказываемый услуг по ОКУН".